Приятно иногда вернуться во времена студенческой юности. И пусть подобное путешествие возможно осуществить только мысленно, но уже за одно только это воспоминание мне хочется сказать огромное спасибо, в первую очередь, Вячеславу Бутусову и Георгию (Юрию) Каспаряну (да простит меня барабанщик Ю-Питера Женя Кулаков!). Можно сказать, что сбылась моя давнишняя мечта - услышать песни Бутусова и Цоя, что называется, "в одном флаконе", но не на кассете, затертой до дыр, а со сцены концертного зала, пусть и не сильно приспособленного к рок-концертам, о чем я как-то уже не так давно упоминала.
Впрочем, в какой-то степени именно интерьер БКЗ "Октябрьский", где проходило недавнее выступление Ю-Питера с программой "Имя звезд", заставил меня вспомнить первый увиденный мною концерт Наутилуса, состоявшийся в 87-м году в конференц-зале гостиницы "Космос". Уж не знаю, каким образом свердловчане тогда смогли попасть в это пафосное заведение, да еще и с разогревом в виде Зеркалa мира - группы Константина Никольского, но билеты туда нам удалось достать с огромнейшим трудом, благодаря одногруппнику, входившему в профком института. Как и тогда, сейчас в подобных залах по-прежнему не приветствуется бурное проявление своих эмоций, но теперь, по крайней мере, есть фан-зона, где каждый желающий может попрыгать всласть. И если начало программы, состоявшее из последних песен Ю-Питера, еще можно было слушать сидя, то по мере углубления в историю творчества Вячеслава Геннадьича, когда зазвучали "подлодочные" хиты типа "На берегу безымянной реки", "Прогулок по воде", "Тутанхомона", "Князя тишины" и "Одинокой птицы", наиболее ярые поклонники заполнили пространство перед сценой практически полностью. А вот помнится тогда, в "Космосе", нам так и пришлось просидеть фактически до конца концерта, и лишь финальную песню мы слушали стоя, мучаясь среди рядов мягких кресел и ловя на себе недоуменные взгляды остальной публики, видимо, состоявшей сплошь из комсомольско-профсоюзных деятелей разных ВУЗов столицы.
Кстати, стоячих партеров на рок-концертах конца 80-х не было даже на
стадионах, и этот факт тоже всплыл в моей памяти, когда зазвучала хорошо
знакомая каспаряновская гитара, про которую сам Бутусов лаконично заметил:
"В мире есть много белых гитар, но эта гитара - единственная, ибо она
принадлежит Юрию Каспаряну!". "Кончится лето", "Пачка сигарет, "Звезда
по имени Солнце" и "Группа крови" - пожалуй, при звуках этих песен в
зале не осталось уже ни одного равнодушного человека, а больше всего "зажигал",
конечно, балкон, куда охране было гораздо сложнее добираться. Я же вспомнила
тот единственный раз, когда мне удалось попасть на концерт Кино,
проходивший в 89-м году в ДС "Лужники" и грубо прекращенный по причине как
раз того, что зрители, не желавшие сидеть на своих местах, повскакивали на
хрупкие дюралевые стулья, чем, конечно же, нанесли "непоправимый ущерб
социалистической собственности"... Ну, и после бессмертных цоевских хитов уже,
конечно же, не могло прозвучать ничего иного, кроме таких же бессмертных "Я
хочу быть с тобой" и "Гуд бай, Америка". Забавно, что примерно этот
же реперутар наша дружная компания из восьми первокурсниц когда-то любила
распевать под гитару, сидя на балконе общаги и радуя этим окружающих -
по-моему, большинство тогдашних студентов разделяли нашу безграничную любовь к
загадочному корейцу, одетому в черное, и суровому и невозмутимому уральскому
красавцу, одетому в настоящие галифе и френч с приколотым крестом.
Финал же концерта окончательно "добил" меня в плане ностальгических воспоминаний, ибо вместо запланированного на бис "Триллипута" Слава неожиданно запел "Разлуку", естественно, а-капелла, после чего программа завершилась "Синоптиками" - одной из самых первых песен Наутилуса, услышанных мною почти два десятка лет назад. Единственным моим расстройством в этот вечер стала, пожалуй, неисполненная "Моя звезда" - очень красивое, мне кажется, произведение, очень логично смотревшееся в финале программы "Имя звезд". Хотя и "синоптические" слова "вселяя надежду в нас, вдыхая любовь" тоже прозвучали весьма символично.
Незадолго до концерта мне удалось получить небольшой комментарий к происходящему, как говорится, от самого "виновника торжества".
Звуки.Ru - Программа называется "Имя звезд" и составлена из песен Вячеслава Бутусова и Виктора Цоя. Это прямой намек?
В. Б.: Да нет, в данном случае нужно акцентировать внимание на том, что программа составлена, исходя из возможностей Вячеслава Бутусова и Юрия Каспаряна, и я не претендую на вокальные партии Виктора Цоя ни в коем разе! Я всего лишь хочу дать возможность Юрию Каспаряну блеснуть перед публикой, потому что публика, в первую очередь, такие вещи воспринимает на одиозном уровне. Ну, и потом, могу сказать, что я получил массу удовольствия, когда мы начали эти песни разучивать. Я никогда в жизни, если не считать такого робкого эксперимента с песней "Звезда по имени Солнце", не пытался их разучивать. Они мне всегда нравились, но я никогда так, "обиходно" - у костра или за столом - их не исполнял. Поэтому я могу сказать, что я сохранил необходимую девственность для того, чтобы просто набраться сил и уверенности и спеть, наконец, эти песни.
Звуки.Ru - Ну, вот лично у меня когда-то так и было, году этак в 88-м, когда мы пели под гитару вперемешку песни Кино и Наутилуса. Почему-то тот год у меня ассоциируется с расцветом именно этих групп...
В. Б.: Ну, у Кино он начался гораздо раньше все-таки. Вот я точно
это помню по себе, потому что я эту ситуацию наблюдал изнутри - расцвет Кино
начался раньше, 100 процентов! Точно так же, как и расцвет Алисы Я приезжал
в Питер, и группа Кино играла, например, в ДК пищевиков, что считалось уже
очень крутым "экшеном" по тем временам, когда все еще на кухнях собирались
через какие-то конспирированные записки (улыбается). А группа Алиса была
звездой общаги текстильного института на тот период. Ну, это уже были
состоявшиеся коллективы, известные в Питере и Москве, а мы еще приезжали как
делегаты художественной самодеятельности с Урала.
Звуки.Ru - Вам ведь доводилось выступать в совместных концертах с Кино?
В. Б.: Нет, мы с Цоем пересекались только на концерте памяти Башлачева на Рубинштейна, 13 (адрес Ленинградского рок-клуба - прим.) и потом, естественно, на разных фестивалях, где все в куче выступали - ну, это само собой. Еще мы встречались с Цоем и Каспаряном, когда они работали в Поп-механике у Курехина. Вот такие встречи... Но такого, чтобы мы вместе выступали не на фестивальных площадках - такого и не было. Впрочем, тогда это и не принято было - либо все в куче, либо по одному, да и то очень редко. Чаще происходили фестивали, где выступало много коллективов, чем, например, концерты одной группы.
Звуки.Ru - В Москве с вами выступали еще "две звезды" - Александр Ляпин и Андрей Васильев - представители Аквариума и ДДТ, можно так сказать...
В. Б.: Да, Саша Ляпин у людей, не вникающих в эту среду,
ассоциируется в большей степени, конечно, с Аквариумом, хотя он человек
универсальный, я считаю, и как гитарист, и как музыкант вообще. А Андрей
"Худой" - это человек, к которому я испытываю какую-то закодированную симпатию.
Как только я увидел его первый раз на сцене - это было в Таллинне, когда он
вместо штанов надел тельняшку - я сразу его полюбил (смеется). И с того
момента, всякий раз, когда мы с ним встречаемся, я чувствую какую-то
родственную близость. Другое дело, что мы все мрачнее и мрачнее становимся с
годами, но, в целом, когда нас расшевелить, мы очень весело проводим время
(улыбается).
Знаешь, у всех у нас, конечно, бывают просветления, бывают помрачения, и
во мне это очень явно выражено. Я в этом смысле эгоист очень жесткий - если
радуюсь, то радуюсь по полной программе. Если мне плохо, то я делаю вид
отвращения в такой же степени - поэтому я стараюсь не расплескиваться в
последнее время. Вот недавно, после рождения сына, у меня случилась какая-то
неожиданная трансформация сознания. Я очень долгое время был в таком обреченном
состоянии, и произошла совершенно мистическая вещь - я оживился, я взбодрился,
а это главное!
Вячеслав Бутусов - советский и российский рок-музыкант.
Дата рождения:
15 октября 1961
Подробности из жизни:
Вячеслав Геннадьевич Бутусов родился 15 октября 1961 года в поселке Бугач Красноярского края. После множества переездов, обзаведясь магнитофоном, любовью к "Led Zeppelin" и первыми поэтическими опытами, в девятом классе Бутусов с семьей переезжает в Свердловск, аккурат к зарождению уральского рока. После школы Бутусов поступает в Свердловский архитектурный институт, пишет для студенческой газеты "Архитектор", благодаря чему и знакомится с лидером легендарной свердловской группы "Урфин Джюс" Александром Пантыкиным и вокалисткой не менее легендарной группы "Трек" Настей Полевой. В институте же Бутусов познакомился с Дмитрием Умецким, который до конца учебы и стал источником дефицитных пластинок и верным музыкальным товарищем, с которым Бутусов начинает играть на студенческих дискотеках англоязычные рок-н-ролльные хиты. Скоро появляются и песни собственного сочинения, и в 1983 году под чутким руководством Пантыкина Бутусов и Умецкий, а с ними еще пара студентов - барабанщик Игорь…
2004 – В Мельнбурне появилась первая улица, названная в честь группы AC/DC. В присутствии музыкантов и их преданных поклонников состоялась официальная церемония, в процессе которой улица Corporation Lane была торжественно переименована в ACDC Lane »»
Richard HARRIS (1930)
Julie ANDREWS (1935)
Dr. George BUTLER (1936)
Donny HATHAWAY (1945)
Dave HOLLAND (1946)
Martin TURNER (1947)
Mark HELIAS (1950)
Brian GREENWAY (1951)
Howard HEWETT (1955)
Youssou N'DOUR (1959)