Baxter DURY  Floor Show

Альбом Бакстера Дьюри (Baxter Dury) "Floor Show" - забавный образчик инди-поп, обладающего неплохими способностями к мимикрии под психоделический поп прошлого века. Увы, всего лишь мимикрии. Магия...

Альбом Бакстера Дьюри (Baxter Dury) "Floor Show" - забавный образчик инди-поп, обладающего неплохими способностями к мимикрии под психоделический поп прошлого века. Увы, всего лишь мимикрии.
Магия одуряюще-гармоничных распевок золотого века рока музыкантам этого коллектива хорошо известна, и они ей пользуются вовсю. В номерах "Francesca's Party" и "Cocaine Man" гипнотическое пение создает для слушателя то состояние восхитительной обдолбанности, которое некогда удалось зафиксировать Лу Риду на "Transformer", а Дэвиду Боуи на "Heroes". И дело не только в том, что в песне "Sister Sister" до безумия напоминающее Рида бренчание на гитаре сочетается с мелодическим ходом в припеве, идентичным упомянутым "Heroes". На семидесятнические эксперименты обоих материал альбома похож благодаря многослойному инструментальному "навалу" во многих песнях, а также не слишком щадящим уши слушателей экспериментам со звуком. Во всяком случае, лицам с обостренной чувствительностью к ультразвуку не рекомендуется слушать вещички вроде "Waiting For Surprises" или "Floor Show" на хорошей аппаратуре. Есть, впрочем, и более безобидные, но не менее интересные выкрутасы. К примеру, в "Cages" охвостья строчек куплета неожиданно резко изменяются по тембровой окраске, что создает почти забытый эффект плохо подстроенной головки магнитофона высшего класса. Интересно это хотя бы тем, что практически впервые данный звуковой эффект использован как полноценный элемент аранжировки композиции.
Несмотря на такие роскошные реверансы в адрес психоделики 60-х и авангарда 70-х, это все ж таки новодел, в чем-то близкий по стилю модным нынче инди-поп группам вроде The Killers. Выдать этот альбом за забытый шедевр прошлого, подобно тому, как выдавали в восьмидесятых Kingdom Come за Led Zeppelin, вряд ли удастся. Виной тому обилие фоновых партий инструментов. Так в допанковскую эпоху не играли даже самые последние гаражники. Только в финальной "Dirty Water" партия ударных обладает какими-то явно выраженными брейками, отсутствие коих во все времена уравнивало Сида Вишеза, спьяну усевшегося за барабаны у Siouxie & Banshees, с самым точным на свете ритм-компьютером.
Альбом неплохой, но расчитанный по преимуществу на гурманов последнего поколения. Ибо гурманы поколений предыдущих где-то это уже слышали.

16.09.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)