Пока одна прогрессивная часть человечества отрывается на заграничном Зигете, другая, не менее прогрессивная, оставшись в Москве, пляшет на Каретном. В минувшую субботу в запылившемся и разморенном духотой городском парке, посреди клумб, газонов, ресторанных веранд и театральных зданий состоялся фестиваль "Танцы" в саду Эрмитаж, который обещал стать самым зажигательным мероприятием сезона. Во-первых, потому что в списке приглашенных значились команды из самых танцевальных стран на свете от Ирландии до Сенегала, во-вторых, потому, что его устраивал Алексей Паперный, вездесущий хозяин "Китайского Летчика", и, по совместительству, музыкант, а в-третьих, потому что ничего веселее танцев под живую музыку попросту нет.
Поскольку танцы - это наиболее цивилизованный вид буйства, все происходило на редкость для московских open-air'ов прилично: охрана вежливая, никакого ОМОНа, пиво продается хорошее и почти нет русских групп. Да и сам "Эрмитаж" - одно из самых приятных в столице мест для прогулок и посиделок.
На входе в парк все вроде бы как надо - красивые люди отдыхают, попивают пивко, расположившись на газоне. Великолепный красный "Бьюик" встречает гостей... На сцене - Corey Ledet & His Zydeco Band. Эти ребята из Луизианы знают свое дело, стоять спокойно под музыку может только глухой - и толпа вокруг танцует, как может. К счастью, и место есть - к сцене можно подойти сравнительно беспрепятственно. Можно наблюдать приплясывающего неподалеку Паперного. Первые американцы зажгли, но, увы, на этом выступлении танцы и закончились. Когда объявили следующий сет - англо-индийской формации Strings - люди хлынули к сцене и уже практически не отходили от нее. Вдруг стало ясно, что народу пришло гораздо больше, чем можно было предположить. И для танцев тут слишком тесно. Только на задних рядах кто-то в прострации умудрялся двигать телом в такт восточной музыке.
Strings - группа занимательная во всех отношениях. Понять, сколько там человек не представляется возможным - участники сменяют друг друга как в калейдоскопе. Сначала появляются три девушки и исполняют истинно индийский танец в лучших традициях индийского кино - живьем это смотрится даже приятно. Затем появляются сами музыканты и выдают настоящий "Болливуд" - развеселое этно-диско, адаптированное для европейского уха.
К пяти часам масса людей разделилась на две части - тех, что пьют пиво лежа, и тех, которые пьют его стоя и слушая Маркшейдер Кунст. Без русских групп все-таки никак нельзя было обойтись. Наше счастье, что организаторы выбрали этих кинематографичных ска-кубано-серферов, все могло быть хуже. Маркшейдеры спели свой "Best of...", чем привели публику в восторг. Среди зрителей были замечены и уже выступившие музыканты. Все было очень похоже на своеобразный "слет по обмену премудростями".
Далее на большую сцену поднялись пионеры нео-свинга Royal Crown Revue - невероятно харизматичные парни в шикарных гангстерских костюмах. Их музыка, наверное, больше всего располагала к настоящим танцам, но никто, кроме специально обученных танцоров, уже не мог изобразить ничего вменяемого - действо стало очень похоже на самый обычный, стандартный концерт. Но и это неплохо, если хорошая музыка исполняется на качественном звуке. А звук, надо сказать, в этот вечер был отменный. Royal Crown Revue потчевали москвичей блестящим, как их медные дудки, чикаго-джазом с рокабилльными соло на гитаре и комичным вокалом - сочетание, надо сказать, не совсем обычное. В целом, Revue производили впечатление некоего клона с Brian Setzer Band. Жаль, они не учли, что гения Сетцера ни скопировать, ни повторить невозможно.
Часовой перерыв оказался очень кстати - такой энергетический поток очень сложно перенести, ни разу не присев. Вокруг открылась масса маленьких сцен, на каждой показывали свою удаль местные банды, на самые разные вкусы - от брейк-дансеров до стройных выносливых балерин, танцевавших дольше всех, от наряженной в школьную форму группы Корабль, впервые прозвучавшей адекватно своему уровню школьной самодеятельности, до Центрального Военного Оркестра Министерства Обороны РФ. Измочаленные, но еще живые зрители стали подтягиваться к главной сцене. Там ждали одну из самых интересных команд вечера - ирландских этно-панков Neck.Они частые гости легендарного Гластонбери, а сейчас обкатывают новый альбом "Sod 'em & Begorrah". После свинга и Болливуда они выглядели совсем уж странно, но таков был замысел - объединить несочетаемое. Нельзя было не улыбнуться, глядя на миниатюрную скрипачку рядом с огромным гитаристом. Их зажигательный панк с волынкой, скрипкой и банджо прозвучал как выстрел - очень неожиданно и громко.
Все было бы отлично, но как раз в этот момент разверзлись хляби небесные. К выступлению Паперного редкие капли превратились в ливень, так что хозяина фестиваля пришлось слушать сидя под сценой. Поэтому честно и откровенно могу заявить, что сам Паперный танцевал у меня на голове. Промокшие, но довольные зрители потянулись обратно к главной площадке послушать хедлайнеров вечера Orchestra Baobab - одну из самых известных сенегальских групп. Для Сенегальской музыки - они, по выражению представлявшего группу Боли, их земляка и вездесущего московского тусовщика - как Пушкин для русской поэзии. Выходит, что если бы Пушкин жил в Сенегале, то играл бы он и африканскую сальсу. После угара Neck - отличный чиллаут.
Вымокшие, но довольные, все разбрелись по домам. Все равно за тучами не видно неба. А было бы видно, то сидели бы и смотрели, как танцуют звезды - ведь именно в августе - самый большой в году звездопад...
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)