Современная музыкальная среда воодушевляюще дисперсна: она рождает на свет творческие тандемы, место которым еще лет 10 назад было разве что в фантастических романах. Мы уже неоднократно рассказывали вам об интересном интернациональном коллективе Esthetic Education, в котором объединили свои усилия бельгийский вокалист и по совместительству режиссер Луи Франк (Louis Franck) и украинские рокеры, члены группы Океан Ельзi - Юрий Хусточка и Дмитрий Шуров, а также барабанщик Анатолий Снег. Мой нынешний репортаж с их московского концерта станет лишь еще одним из многих, преимущественно положительно окрашенных отзывов о творчестве группы. Если иметь в виду, что сама группа дебютировала на нашей (да и международной) сцене не так давно, и у нее еще все впереди, то дальше подобных публикаций должно стать угрожающе много, а площадки, на которых выступает Esthetic Education, должны превратиться из клубов в стадионы.
В этот раз сет,
рассчитанный на широкую аудиторию, был сыгран командой на
"пикнике" журнала "Афиша". А мы имели
возможность насладиться игрой команды днем ранее, не потеряв ни в качестве
звука, ни в составе музыкантов (EE исполнили тот же полноценный электрический
сет, который увидели посетители Краснопресненского парка), - и существенно
выиграв в комфорте.
В недавно отреставрированном
и вновь открытом для хороших людей клубе "Дума" царила приятная пятничная
атмосфера: публика наслаждалась прекрасным летним вечером и обновленным меню.
Масса знакомых лиц - при том, что сам клуб невелик.
Концерт начинается медленными балладными
вещами, и сразу поражает "нездешним", несвойственным украинским и русским
командам, сдержанным лоском звучания и исполнения. Мы уже привыкли испытывать уважение
к Юре Хусточке и Диме Шурову в качестве музыкантов "Океана Эльзы", однако в
сравнении с EU "Океан" безнадежно проигрывает. Команду Вакарчука
неизбежно начинаешь обвинять в слащавой совковости вокала и мелодий, в этом
вездесущем открытом "АААА", которое достанет тебя даже с того света. У Франка
ничего этого нет: драйва не меньше, но он создается совершенно иными средствами
- богатством стилистических миксов, экспрессивной, немного кабареточной
жестикуляцией, великолепными клавишными и проникновенными интонациями.
Отдельного разговора достойны клавиши Дмитрия Шурова: удивительная легкость и
ироничность его аранжировок выгодно "подает" любую, даже самую примитивную с
точки зрения мелодики композицию. Когда в качестве вступления к очередной песне
звучит перелицованный "Лебедь" Сен-Санса, зрители дружно прыскают со смеху:
обучение эстетике включает в себя обязательный курс фортепиано для четвертого
класса музыкальной школы! А ведь номером ранее у самых романтичных барышень при
исполнении трогательной баллады аж слезы в глазах стояли...
Что касается английского языка, то именно у
EE он не звучит очередной попыткой совковой группы "продаться подороже" - в
силу натуральности
акцента вокалиста и живых, лишенных фальши, плоских рифм и дешевого пафоса
текстов. При этом сами тексты могут
быть и предельно серьезны, и сколь угодно ироничны: композиция в любом случае
не звучит как дешевая поделка.
Обещанию, произносимому Луи (как,
например, в ставшем визитной карточкой группы хите "Love"), можно и
хочется верить - что бы он там ни обещал на самом деле:
"If you want to climb up the hill
You'll find me there looking down at you
I swear -
You could count on me".
На дворе ночь, а группу все еще вызывают на бис. В качестве
бонуса Луи со смешным акцентом исполняет русскую песню "Guravli I
Korabli". Он поет, манерно вытягивая в разные стороны руки и ноги, прыгая
по столикам клуба, заставляя зрителей аплодировать и покатываться со смеху. На
бис музыкантов вызывали в этот вечер пять (5) раз.
Генеральная репетиция большого выступления прошла на ура.
Мне хочется верить, что и выступление на пикнике стало для Esthetic Education
не более, чем очередной репетицией: в России этих музыкантов ждет большая сцена.
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)