15 октября в клубе "Республика Бифитер" пройдет концерт группы "Оберманекен" В группе произошли очередные изменения. С концерта на альтернативном праздновании дня города с "Оберами" играет клавишник Евгений Скопинцев.
Его встреча с группой состоялась за полтора часа до выступления, и он с места в карьер разучил все вещи, которые "Оберманекен" должен был играть в концерте. Пьесы игрались, естественно, по большей части другие - иначе это не был бы "Оберманекен". Но с клавишами группа зазвучала более объемно и многопланово
"Оберманекен" последнего состава всегда отличался любовью к импровизациям. Тонкое кружево барабанщика Геннадия Гордеева, гениальные до сумасшествия гитарные выплески Анджея Захарищева фон Брауша теперь поддерживаются классическим пианизмом и электронными звуковыми фактурами Скопинцева. И вся музыка, становится более выверенной, "сделанной", более лаконичной и оформленной. Впрочем, Брауш и Калачев, создатели, идеологи, авторы и фронтмэны группы всегда, в удачах и экспериментах, отличались безупречным, достойным зависти вкусом.
Как всегда, группа будет играть много старых вещей, и, как всегда, - в непредсказуемом исполнении. Каждый раз песни переживаются во время выступления так, словно они рождаются здесь же, на сцене (на самом деле, так оно и есть). Есть в концерте всегда одна-две пьесы, которые рождаются прямо на сцене в первый (и, часто в последний) раз: Анджей берет несколько аккордов на гитаре, задающих тональность, ритм, и, главное, настроение, - и начинается импровизация - и музыки, и слов. По своему уровню группа вполне может себе это позволить. Самое сложное для группы и для зрителей в таких вещах - остановиться. Некоторые подобные опусы становятся традицией - по крайней мере, на несколько концертов. Первым таким хитом стала "Темная Ночь". Она несколько раз начинала исполняться как всем известная песня 30-х годов, обрастая по пути продолжениями и аранжировками - от тяжелого фанка до рэгги-романса. Еще полгода назад такая участь постигла две строчки "деньги есть деньги, любовь есть любовь". Что ждет нас на следующем концерте мастеров нео-дендизма? На этот вопрос вряд ли они могут ответить сами, но что что-то новенькое - это точно.
Tito Sr. PUENTE (1923)
Doyle LAWSON (1944)
Luther VANDROSS (1951)
Gary PRIMICH (1958)
Евгений ФЕКЛИСТОВ (1968)
Avishai COHEN (1970)
Татьяна ЗЫКИНА (1981)
Kid HARPOON (1982)
Anna ROSSINELLI (1987)