Джек Уайт (Jack White), лидер дуэта The White Stripes, бывшего хедлайнером на Гластонбери и всего несколько дней назад посетившего Москву, решил ответить журналистам, писавшим о том серьезном влиянии, что оказала музыка кантри на последний альбом группы "Get Behind Me Satan". У критиков были основания - в прошлом году Уайт поучаствовал на правах гитариста и продюсера в записи альбома легенды этого стиля Лоретты Линн (Loretta Lynn) "Van Lear Rose", ставшего триумфом престарелой певицы.
Журналу "Fader" Уайт заявил буквально
следующее: "Многие говорят, что "Little Ghost" (одна из новых песен The
White Stripes) так похожа на Лоретту Линн... Но вообще-то я не из тех людей,
что думают "поскольку я сделал что-то с Лореттой Линн, я теперь интересуюсь
только кантри и пишу только кантри-песни". Нет, я, скорее, из тех, что будут
писать "Blue Orchid" (сингл группы, который сложно заподозрить в
кантри-влиянии) сразу после сотрудничества с Лореттой".
Тем не менее, Джек остается большим любителем кантри - и, как закоренелый
ретроград, считает, что многое из того, что было сделано в этом жанре в
последние годы, отвратило от него слушателей. "Куча всякой выхолощенной,
перепродюсированной, безвкусной продукции, что поступала из Нэшвилла в
последние 20-25 лет, не в лучшую сторону изменила отношение к этой музыке, -
говорит музыкант. - Кантри - это совсем не обязательно те, кто играет его
сегодня, потому что существуют такие замечательные артисты, как Хэнк Уильямс
(Hank Williams), Билл Монро (Bill Monroe), Джонни Кэш (Johnny
Cash), ну и Лоретта Линн, которая, по-моему, является лучшей
исполнительницей прошлого столетия".
Впрочем, если претензии журналистов так задели Уайта за живое, - видимо, они не беспочвенны (хотя вообще-то ничего криминального во влиянии кантри нет). Тем временем "Get Behind Me Satan" набирает обороты - по данным журнала Billboard, в первую же неделю продано почти 200 тысяч копий альбома, что позволило ему закрепиться на третьем месте хит-парада этого уважаемого издания.
Дата образования:
1 января 2000
1934 – Родился пионер электронной музыки, изобретатель первого синтезатора Роберт Артур Моуг. В 2002 году получил премию Грэмми за создание синтезатора Minimoog »»
Mac WISEMAN (1925)
Rosemary CLOONEY (1928)
Daniel HUMAIR (1938)
Marvin STAMM (1939)
General JOHNSON (1943)
Dick SHURMAN (1950)
Daithi SPROULE (1950)
Luka BLOOM (1955)