BJORK  По обе стороны экрана

Бьорк выпускает саундтрек к арт-хаусному фильму Мэтью Барни, в котором сыграла одну из ролей

Хоть после опыта работы с Ларсом фон Триером Бьорк (Bjork) и говорила, что вовсе не собирается продолжать кинокарьеру, однако обстоятельства сложились иначе. И она снова включилась в работу над фильмом и снова - сразу в двух ипостасях. Соблазнить ее на эту авантюру удалось английскому режиссеру Мэтью Барни (Matthew Barney), прославившемуся в артистических кругах благодаря циклу короткометражных фильмов Cremaster.

Его новый фильм называется "Drawing Restraint 9". Как обычно у Барни, фильм внесюжетен и происходящее в нем держится на стержне логики создателя. В течение 2 часов 15 минут зрители будут наблюдать за трансформациями скульптуры из вазелина, стоящей на палубе китобойного судна в Нагасаки. Впрочем, живые актеры в фильме тоже заняты - это сам Матью Барни и Бьорк. Отягощать зрителей разговорами не в стиле Барни - диалог между героями запланирован только один, во время чайной церемонии, зато смысловую нагрузку в него режиссер вложил солидную.

Не менее важной составляющей должна стать и музыка, которую написала для картины Бьорк. Отталкиваясь от центрального образа фильма - текучести, жидкой пластичности - она строила свою композицию. Отсутсвие жесткой заданной структуры позволило ей не сдерживаться в экспериментах, ограничивая себя в выразительных средствах. В музыке использованы и тщательно прописанные сольные партии арфы, клавесина и челесты, и обильные окрестровые партии с преобладаниями духовых, и упругие электронные басы, и детский хор, шумовые эффекты и, конечно, ее собственный голос.

Как и в своем последнем альбоме "Medulla" Бьорк в основном использует свой голос как один из инструментов, создавая с его помощью музыкальные текстуры, вплетаемые в общую ткань композиции. Необходимости пропевать слова и прописывать сольный вокал она чувствует и, соответственно, не использует эти возможности. За одним исключением: саундтрек открывается композицией "Gratitude", в которой Вилл Олдхэм (Will Oldham) поет текст, в основу которогу легло письмо японца, благодарящего генерала Мак-Артура за отмену моратория на китовую охоту.

Япония повлияла не только на визуальный ряд фильма - для создания музыки Бьорк использовала вокальную технику и смысловую структуру традиционного театра Но. Кроме того, очень много партий написано для древнего японского духового инструмента шо, которые исполнила Маюми Мията (Mayumi Miyata) - одна из известнейших музыкантов, владеющих этим инструментом.

Музыка к фильму "Drawing Restraint 9" будет выпущена отдельным диском 25 июля 2005 года. В саундтрек войдут 11 композиций:
01 gratitude
02 pearl
03 ambergris march
04 bath
05 hunter vessel
06 shimenawa
07 vessel shimenawa
08 storm
09 holographic entrypoint
10 cetacea
11 antarctic return

Больше узнать о фильме и послушать отрывки из композиций, вошедших на диск, можно в специальном разделе на официальном сайте Бьорк.

15.06.2005, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: bjork.com

BJORK

Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт.

Дата рождения:

21 ноября 1965

Подробности из жизни:

Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт. Она выпустила первый альбом в 11 лет, потом прошла путь от панка до авангардной неоклассики, снималась в кино, записывалась дуэтом с Томом Йорком (Thom Yorke) и выпускала приложения для iPad. Ей всегда есть, чем удивить.

Бьорк Гудмундсдоттир (Bjork Gudmundsdottir, имя в переводе с исландского означает "береза") росла в Рейкьявике музыкальным вундеркиндом – пела, играла на фортепиано и еще в нежном возрасте попала в поле зрения местных боссов рекорд-индустрии. Она рассказывает об этом с долей юмора.
"У нас, в Исландии, было радио-шоу, где каждый, кто хоть что-то делал хорошо, мог прийти и выступить, - вспоминает звезда, - кто-то умел показывать фокусы - он показывал фокусы. Кто-то умел крутить сальто - он крутил сальто. А я пела. Даже в школьном автобусе. Везде-везде. Всегда-всегда. Это было единственное, что я умела. В…

Далее... →