Вслед за королями танцполов в Faithless в Москву пожаловала звезда более широкого профиля и масштаба более глобального - интеллигентный 38-летний Ричард Мэлвилл Холл (Richard Melville Hall), известный широким массам как Moby (для тех, кто только что к нам присоединился - тот чувак, чья музыка звучит в рекламе дистиллированной питьевой воды). Второй приезд культового деятеля современной музыки был ожидаемым и желанным, о чем лишний раз свидетельствовал полный зал ДС "Лужники", чья правительственная ложа всем своим видом до сих пор дает понять, что все еще помнит присутствие другого культового деятеля своей эпохи - Л.И. Брежнева.
Главным отличием нынешнего выступления Moby от прошлого московского концерта
стало наличие разогрева. Разогревать мастера суждено
было стать вечно экспериментирующей над музыкой и волосами Линде. Не
будем предавать грозной обструкции выбор организаторов, но некоторые смутные
сомнения о правильности подобного
хода возникли не только у автора этой заметки. С первых же аккордов песенки про
"мир против нас" стало понятно, что звуковики тоже не на стороне Линды. Они
благополучно вывели ее звук на пиковую громкость и оставили этот нечеловеческий
уровень децибел вплоть до конца ее выступления, не забыв при этом
увести вокал в такую даль, что в куплетах его слышно практически не
было.
Линда, конечно, старалась - делала трагические гримасы, каталась и прыгала по
сцене, словно безумная подопытная обезьянка в клетке. Именно прыжки и ужимки ее и
сгубили - уже на второй песне "дыхалка" певицы начала давать сбои, и дальнейшую
ситуацию держала под контролем только бэк-вокалистка, имя которой почему-то
нигде не указывалось в анонсах, а ведь, откровенно говоря, это был ее день.
После "Вороны" стало ясно, что ни громкий живой звук, ни наличие неплохого
воздушного шоу в лучших традициях Полунина (при условии, что все клоуны были бы
неизлечимо больными геями, и это был их последний выход на сцену) не
оправдывает подобный разогревающий контент перед звездой мировой величины.
Напоследок - в момент исполнения Линдой, наверное, лучшей ее песни "Сделай
Так" у радиомикрофона банально села батарейка и половину песни певице пришлось
разговаривать с залом на языке рыб, пока звуковики не поняли, что сигнал не
идет, и не подсунули певице устройство со шнуром. Выступление было практически
запорото. Подобные трагические казусы
как-то совсем не вязались с тем, что ожидало тысяч 8 зрителей впереди.
Под печальные звуки атмосферного эмбиента "My weakness", венчавшего альбом
"Play", в черной майке с лаконичной красной надписью "Moby" (подобные вещи
продавались в фойе перед концертом) на сцене появился наш герой. По сравнению с
прошлым годом, в его труппе не нашлось места двум скрипачкам, произошла
замена гитаристки на гитариста, а место темнокожей примы Дайаны Шарлеман (Diane
Charlemagne) заняла не менее одиозная американка Лора Даун (Laura
Dawn). Шоу не
заставило себя долго ждать.
Идущие подряд "Find My Baby" и "Raining Again" хорошенько раскачали толпу после звуковой терапии Линды, а первые аккорды "Natural Blues" окончательно заставили сердца присутствующих биться в унисон с ритмом, диктуемым Moby.
Произнеся на ломанном русском "Я лублу Москву", Moby затянул, (точнее - из динамиков полилась) мистическую пьесу "Go", которая стала в свое время во многом поворотной в судьбе музыканта на этапе его перехода от панковской эстетики к электронным метаморфозам. Moby встал за бонги и качественно отбарабанил сольную партию. К слову сказать, в комплекте с билетом прилагался мини-буклет с пафосной биографией Moby, в которой, помимо всего прочего, наш герой был заявлен автором саундтрека к Twin Peaks. Очевидно, творчество Angelo Badalamenti, сэмплы которого стали неотъемлемой частью "Go", ускользнуло от внимания ушлых пиарщиков.
Вскоре Moby представил всем свою новую вокалистку - блистательную Лору, чей
вокал взвивался в поднебесье как на традиционных медленных пьесах
типа "Why Does My Heart Feel So Bad", так и на рейверских боевиках а ля
"Feeling So Real", начисто забивая все сэмплы на музыкальной подложке.
Именно Лора стала тем "пятым элементом", без которого это шоу не состоялось бы,
и оттянула на себя львиную долю внимания фанатов. Ничего не скажешь - певица с
большой буквы. Ее предшественница Дайана выглядела не столь энергично и
величественно.
Странная нелюбовь отечественного зрителя к фильму "Пляж" соседствует с необъяснимой любовью к композиции "Porcelain", которая и проявилась в одобрительном гуле собравшихся при первых фортепианных переливах этого хита.
Одна из последних работ Moby - "Dream About Me" стала эпилогом к печальному
гимну всех несчастных романтиков "Why Does My Heart Feel So Bad", где
Лора показала свой вокал во всей красе, идеально вытягивая все самые сложные
партии студийного оригинала.
Неспешно и размеренно начавшаяся, бесконечно длинная "Flower" постепенно
обрастала тяжелой роковой оболочкой и вместе с соло Moby на гитаре обретала
явно металлические очертания. Не выходя из роли рокера, Moby дал пару аккордов
"Enter Sandman" Metallica и зарядил "Bodyrock",
предопределив дальнейшее
танцевальное развитие вечера.
Немного переведя дух от хаотичных метаний по сцене, Moby произнес свою
традиционно-сакраментальную фразу "George Bush
is an idiot!". Было бы смешно, если, например, всеобщий любимец Николай
Басков или
Олег Газманов произнесли на концерте в Америке нечто подобное в адрес своего
президента. Что бы потом с ними было по приезду на Родину?.. Moby же все сходит с
рук, ибо "что позволено Moby, то не позволено быку". И последовавшая дальше
"Lift Me Up" была посвящена музыкантом именно горячо любимому
президенту.
Финальные аккорды легендарного клубного гимна "Feeling So Real" окончательно поставили весь зал на уши и превратили партер Лужников в один глоабльный рэйв, не оставив и тени сомнения относительно того, что с годами заряд бодрости у Moby, в отличие от других музыкантов, не угасает в геометрической прогрессии. Ведь Moby - человек, живущий вне пространства и времени, в каком-то своем измерении, где временные рамки зависят только от продолжительности полета фантазии, который у творческих персонажей, обычно, бесконечен и безграничен.
Моби мало похож на поп-звезду. Очкарик-интеллектуал, озабоченный политическими вопросами, последовательный вегетарианец, наконец, обладатель далеко не аполлоновской внешности. Однако его пластинки расходятся получше дисков иных бойз-бендов.
Дата рождения:
11 сентября 1965
Подробности из жизни:
Моби (Moby), настоящее имя Ричард Мелвилл Холл (Richard Melville Hall) - музыкант, ди-джей, автор песен.
Жанр - рок, поп, танцевальная музыка, электронная музыка, техно.
Моби мало похож на поп-звезду. Очкарик-интеллектуал, озабоченный политическими вопросами, последовательный вегетарианец, наконец, обладатель далеко не аполлоновской внешности. Однако его пластинки расходятся получше дисков иных бойз-бендов. В юности Моби слушал Joy Division и играл панк, позже увлекся электроникой и выпустил целую серию техно-пластинок под разными именами. Псевдоним Moby (это прозвище Ричард получил в честь книги "Моби Дик", автору которой, Херману Мелвиллу (Herman Melville), приходится внучатым племянником) появился в 1991-м. Его сингл "Go", построенный на сэмплах темы из фильма "Твин Пикс" попал в первую десятку британского чарта, а сам Моби – в программу "Top Of The Pops", однако жизнь поп-звезды Моби не слишком привлекала. Тот продолжал заниматься музыкой в своё удовольствие, записывая…
1984 – Концерт группы "Браво" в ДК "Мосэнерготехпром". В разгар выступления на сцену ворвалась милиция.Музыкантам пришлось писать объяснительныезаписки по поводу того, кто организовывал их выступление, как и где распространялись билеты. аррестовать всех участников ансамбля не смогли. Но больше всех… »»
1985 – Дебют в Питере Юрия Шевчука и Александра Башлачева. Запись этого концерта сохранилась и была издана под названием «Кочегарка» »»
2000 – «Бит-битва», организованная концерном «Медиастар», Комитетом солдатскихматерей и движением «Яблоко». Концепция— рокеры против рэпперов. Результат: музыканты против устроителей, милиционеры против зрителей и скинхеды против всех остальных. Все устроители поспешили… »»
George SCOTT (1929)
Alistair ANDERSON (1948)
Bill FRISELL (1951)
Irene CARA (1959)
Vanessa WILLIAMS (1963)
ROZALLA (1964)
Courtney PINE (1964)
Queen LATIFAH (1970)
Ричард РАССЕЛЛ (1971)