Бурные рок-н-ролльные времена конца 80-х давно уже канули в Лету, стали историей. Одной из ярких страниц этой историей был рок-фестиваль в Черноголовке, на котором состоялись первые для московской публики выступления будущих "героев русского рока" - групп ДДТ, Наутилус Помпилиус, Ноль, Цемент, Вежливый отказ, Веселые картинки, Нате. В честь 10-летия этого события в июне 1997-го года в Черноголовском Доме ученых прошел фестиваль, в котором, помимо "молодой поросли", смогли принять участие всего три "корифея" - Цемент, Вежливый отказ, Веселые картинки - как известно, ни Нау, ни Ноля, ни Нате в прежнем виде уже фактически не существовало к тому моменту. Ну, а ДДТ не смогли приехать по вполне понятным причинам, ибо только-только успешно провели свой собственный фестиваль в родном Питере.
С тех пор черноголовскую публику почтили своим вниманием многие музыканты, но мысль о концерте ДДТ не покидала умы местных рок-деятелей. Что ж, как говорится, если долго мучиться, то... Как непосредственный свидетель, могу отметить что организаторами была проделана просто титаническая работа - куча звонков, переговоров, неоднократные приезды на студию ДДТ в Питер - и вот, наконец, 7-го мая "чудо" все-таки свершилось, и на сцену Дома ученых вышла группа ДДТ.
Надо сказать, что встреча была организована на высочайшем уровне. В фойе
Дома ученых были вывешены детские рисунки, которые ученики 82-й школы
нарисовали по мотивам песен Шевчука. Каждому автору растроганный таким
вниманием музыкант подарил майки с эмблемой концерта, специально выпущенные
организаторами, и свой новый диск "Пропавший без вести", заметив при этом,
правда, что эта пластинка, конечно, не очень детская... Ну, а далее культурная
программа пребывания Юрия Шевчука в Черноголовке продолжилась, в прямом смысле
слова, "в местах не столь отдаленных" - в местном отделении милиции, где в
"обезьяннике" была торжественно открыта табличка, напоминающая о предыдущем, не
столь радостном визите, рок-героя в это заведение. Забавно, как же все
изменилось за 18 лет! Лицезреть торжественное событие сбежался весь личный
состав во главе с начальником отделения, а бывший "арестант" раздавал автографы
направо и налево и фотографировался с "наследниками" тех, кто его когда-то
винтил. Вот какой коротенький комментарий ко всему этому удалось получить у
самого Юры: "Честно говоря, я плохо помню, как мы выступали тогда, в 87-м,
но раз люди помнят до сих пор - значит, было хорошо, наверное... Был
замечательный фестиваль, один из первых в стране, многие ребята там играли
впервые, еще малоизвестные в стране. Это уже настоящая история! История духа,
история рок-н-ролла в нашей стране... (улыбается) Духа этого было настолько
много, что он не умещался у нас даже в рамки закона - ну, и попали мы с
Андреем Васильевым (Худым) в отделение милиции, в результате,
переночевали там... Они решили там табличку повесить на стенке - мол, здесь был
Юрий Юлианович. Ну, а почему бы нет? Ничто человеческое мне, как и Карлу
Марксу, не чуждо!" (смеется)
Как мне показалось, тот "рок-н-ролльный дух" (в хорошем смысле) в полной
мере присутствовал и на концерте, начавшемся спустя несколько часов после
этого. В небольшой зал набилось огромное количество народу, часть которого
приехала из Москвы, а большая часть даже и не смогла попасть в зал и была
вынуждена слушать это все на улице по радиотрансляции. На почетных местах в
первом ряду в новеньких майках сидели юные художники, приглашенные лично
Шевчуком. Все проходы были забиты молодежью, несмотря на то, что концерт был
посвящен Дню Победы и был заявлен как акустический. И, действительно, начавшись
с забойных хитов типа "Дождя" и "Осени", концерт был продолжен замечательной
инструментальной обработкой "Темной ночи" с вкраплениями Шостаковича,
приджазованным вариантом любимой песни шевчуковского отца "Эх, дороги",
"Старинной солдатской песней" Булата Окуджавы и его собственными
военными произведениями "Капитан Колесников", "Господь нас уважает", "Закопали
штыки", "Просвистела", "Песня о людях героических профессий", "Пропавший без
вести", где в отсутствие девушек из дуэта Радуйся в роли бэк-вокалистов
выступили трубач Ваня Васильев и гитарист Леша Федичев... Ну, и
конечно же, прозвучали "Ветер", "Хиппаны" с неизменным соло Дяди Миши,
"Потолок", "Мама, это рок-н-ролл" и совсем уже неожиданная в этой программе
"Ночь Людмила".
"Я, может быть, немножко поразмышлял, что играть сначала, - пояснил
внесенные в программу изменения Шевчук, - а потом понял, что нужно играть
что-то более разухабистое и веселое, более соответствующее этим глазам,
летающим в зале! Глядя на стоящих и танцующих в проходах и вдоль стен людей,
как-то стало неудобно продолжать мучить их своим "шептанием"..."
Финал был вполне ожидаем (с момента 300-летия города на Неве): "Ленинград", с замечательными и очень подходящими по смыслу в тот момент словами про весну, и неизменная "Это все", припев которой можно смело адресовать ребятам - организаторам концерта (Николаю Топникову, президенту Черноголовского рок-клуба, Борису Ечмаеву, главному "переговорщику", Володе Соловьеву, дизайнеру концерта и Анатолию Громову, автору памятной таблички), который стал действительно событием не только в жизни Черноголовки, но и всего московского региона, учитывая перенос на неопределенный срок празднования 25-летнего юбилея ДДT в Москве. Праздничный же тур коллектива начинается уже в июне, и его маршруты пока весьма далеки от столичных залов - Самара, Нижний Новгород, Уфа, Екатеринбург и, наконец, грандиозное шоу в Санкт-Петербурге, которое намечено на 24-е июня.
Дата рождения:
16 мая 1957
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)