GARBAGE  Bleed Like Me

Как верно было замечено, идею рокапопса в наших палестинах изрядно опошлили. Настоящий рокапопс в превосходном понимании этого слова вот уже десять лет несут всему миру четверо мрачных...

Как верно было замечено, идею рокапопса в наших палестинах изрядно опошлили. Настоящий рокапопс в превосходном понимании этого слова вот уже десять лет несут всему миру четверо мрачных меланхоликов-ботаников, объединенных именем Garbage.
На новом альбоме стилистика группы существенных изменений не претерпела. "Bleed Like Me" - эта новая порция мрачно-меланхолических рок-гимнов, прорежаемых смурными балладами вроде "It's All Over But The Crying". В номере "Boys Wanna Fight" голос Ширли Мэнсон (Shirley Manson) искажается каким-то особенно опустошающим фазером, ударные же на какой-то момент подменяются нарочито электронным заменителем, и кажется, что группа вот-вот выдаст что-то в духе последнего альбома Scooter. Этого, однако, не происходит - все дэнс-фишки оказываются всего лишь одним из подчиненных элементов аранжировки, и вскоре уступают место таким милым в исполнении группы выматывающе-тягучим гитарам и купающемуся в уютной тоске вокалу.
Кстати, мозговой центр группы Виг (Butch Vig) на этот раз исполняет меньше ударных партий, предпочитая добавлять в общую инструментальную свалку гитарные партии в своем собственном исполнении, или возиться с электроникой. А в заглавной "Bleed Like Me" не только добавил то заставляющий испугаться за работспособность эквалайзера, то таинственным образом исчезающий высокочастотный шум, но и даже прописал бас. ПодВиг! Известно, что ни в студии, ни на концертах Garbage не любят возиться с бас-гитарой, предпочитая приглашать на запись или в тур музыкантов со стороны. На этом диске за бас отвечал Джастин Джонсен (Justin Johnsen). Так теперь еще и добрая половина ударных партий оказалась отданой некому Мэтту Уолкеру (Matt Walker), а в открывающем альбом боевике "Bad Boyfriend" по кастрюлям и их крышкам долбит сам Дэйв Гролл (Dave Groll). Слушателю со стороны, впрочем, результаты всех этих перемен будут не слишком заметны. Разве что жестко прописавшийся в правой колонке и до боли знакомо цыкающий хай-хэт при всем обилиии участвовавших в записи ударников вызовет неизбежные ассоциации с караоке-файлами, воспроизводящимися компьютером через "sw synth 2 ZS". Хотя... номеров, вроде злобно-водевильного "Why Don't You Come Over" у группы ранее не наблюдалось. А песенка небезынтересная. Рекомендую.
В этих опусах, рожденных между молотом электрогитары и наковальней лэп-топа, по-прежнему есть что-то привлекательное. Твердокаменная мрачная меланхолия Garbage остается привлекательной для масс благодаря своей драйвовой составляющей. Учитесь, рокапопперы.

18.04.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)