У команд, подобных Madredeus, факторов, ограничивающих их творческие
возможности, всегда больше, чем тех, которые этому творчеству способствуют.
Судите сами: группа существует с 1987 года, исполняет песни на основе фадо (это
такая разновидность португальского фолка - или, точнее, авторской песни).
Состав ее не меняется на протяжении
многих лет: нежный голос вокалистки Терезы Салгейру (Teresa Salgueiro)
все так же оттеняет
перебор струн гитаристов Хосе Пейшоту (Jose Peixoto) и Педро Айреш
Магальеша (Pedro Ayres Magalhaes,
заливается соловьем или исполняет томные арии страсти скрипач Франциско
Рибейро, выписывает петли аккордеонист Габриэль Гомес, аккуратно
аккомпанирует и аранжирует все это великолепие клавишник Родриго Лиау.
Казалось бы - чем мржет быть интересен состав, которому впору ставить
памятник за нерушимость творческих традиций?
Тем не менее, если провести здесь параллели с литературой - становится
очевидным, что можно ограничиваться традициями жанра и сюжета и именно в силу
этой консервативности быть стабильно
популярным, словно какой-нибудь Пауло Коэльо. В основе каждой песни - нечто
знакомое до боли, до
тоски, нежное как колыбельная. Сюжет - любовь: к миру, к человеку, к городу (в
данном случае - к Лиссабону). Рассказ о городе - полумистическом-полуреальном - витиеватый,
тонкий, прекрасно подходит для "музыкального чтива". Его популярность в мире
объяснить просто: не имея себе равных в родном Лиссабоне, этот состав говорит
на универсальном языке, который хорошо понимают во всем мире.
Кстати, голос Терезы, который на записи кажется обманчиво-мягким и нежным, как
дыхание, на самом деле - резкий, яркий и очень-очень экспрессивный. Это та
разновидность высокого сопрано, которая становится почти невыносима для
прослушивания с близкого расстояния. Он мало похож на манеру пения признанной
примадонны фадо - Амалии Родригес: тембр не тот, да и музыка гораздо
дальше от своих "кабацких" корней, и не настолько экзотична. Но и не слащава: в самый раз для европейского мейнстрима. И для русского уха.
"Fado" - один из самых малоизвестных в мире стилей этнической музыки. Но он столь же распространен в Португалии, сколь и пьяное пение "Калинки-малинки" у нас. Фадо, в свою очередь, основано на главном чувстве португальского народа. На русский это чувство не передается, а на португальском звучит как "saudade" - смесь грусти, томления и любви. Эти два понятия и дали миру группу Madredeus, выпустившую с 1988 года 6 альбомов, включая и последний - Movimento, с которым группа достигла 2-го места в чартах и заслужила золотой статус.
Подробности из жизни:
"Fado" - один из самых малоизвестных в мире стилей этнической музыки.
Порождение старинной португальской городской культуры, фадо столь же
распространен в Португалии, сколь и пьяное пение "Калинки-малинки" на
той 1/6 суши, что лежит восточнее. Фадо, в свою очередь, основано на
главном чувстве португальского народа. На русский это чувство не
передается, а на португальском звучит как "saudade" - смесь грусти,
томления и любви.
Эти два понятия и дали миру (а особенно Португалии) группу Madredeus,
выпустившую с 1988 года 6 альбомов, включая и последний - Movimento, с которым группа достигла 2-го места в чартах и заслужила золотой статус.
Вообще-то Madredeus всячески открещиваются от фадо, утверждая, что этого
добра у них на родине и так слишком много. Но кто им поверит? сами
участники группы признают, что стиль сей у них в подсознании. В любом
случае, для русского уха (и, видимо, не только) музыка Madredeus звучит
ново и необычно.
Главным инструментом в этой музыке…
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)