Joss STONE  Mind, Body And Soul

Новый альбом Джосс Стоун (Joss Stone), как и любой театр, начинается с вешалки - то есть с обложки. Округлые шрифты, мягкий фоновой орнамент, тональная коррекция фото молодой певицы в пастельных...

Новый альбом Джосс Стоун (Joss Stone), как и любой театр, начинается с вешалки - то есть с обложки. Округлые шрифты, мягкий фоновой орнамент, тональная коррекция фото молодой певицы в пастельных тонах - все это на редкость убедительно стилизовано под дизайн старой школы. Сам CD - почти точная копия классического "яблока" с винилла "EMI", даже трогательная надпись "Side A" имеется. И содержимое его, что совсем уж здорово, не разочаровывает.
Не всех хорошеньких блондинок захапали хищные руки людоедов-продюсеров. Похоже, еще немного, и "белые блюзы" снова войдут в моду. Если на своих предыдущих записях Джосс, самая юная из последнего поколения "белых девушек с черным голосом" обращалась преимущественно к классике жанра, то большая часть песен "Mind, Body & Soul" - ее собственные сочинения. Сочинения на любой вкус: здесь и классический соул ("Jet Lag", "Security"), и "мотауновский" фанк, с изяществом, достойным Стиви Уандера периода "Talking Book", балансирующий на границе с диско, но так эту границу и не переступающий ("You Had Me", "Don`t Cha Wanna Ride"), и экспрессивный медленный блюз ("Spoiled", "Sleep Like A Child"), и даже регги того класса, которого, похоже, уже никогда не услышать от No Doubt ("Less Is More")... Нормальный набор для хиппового вида девушки в бусах и феньках... вот только слушают ее пение по всему миру, а не в стенах андеграундного клуба, и объявлена девушка "новой надеждой британского блюза". Как бы ни были затасканы в последнее время подобные определения - ради такой надежды стоит жить на этом еще не до конца прогнившем свете.
При всей внешней традиционности исполнения песни Стоун нельзя назвать несовременными. Впрочем, если несовременность музыки заключается в том, что песни состоят из внятных и ярких мелодий, исполнены на живых инструментах, а вокал подтянут авто-тюнингом намного меньше, чем это сейчас принято делать ради красивых глаз той или иной певички. Или не подтянут вовсе... Дело в том, что к традиционным блюзу и соул понятие моды уже применимо ровно настолько, насколько применимо оно к классической музыке. В том смысле, что поклонников у этих жанров много, и на моду им традиционно плевать.
Если Джосс Стоун сумеет удержаться на выбранном маршруте, в ту музыку, которую олицетворяют сейчас Эрик Клэптон и Арета Франклин, наконец-то придет новое поколение. Кстати, обоих упомянутых ветеранов жанра можно легко представить себе исполняющими вместе с Джосс какую-нибудь ее песенку. Например "Understand" - а что? Эрик сыграет на акустической гитаре, а два женских голоса тут прозвучат даже лучше, чем один. Не всякое нынешнее музыкальное произведение может выдержать подобный мысленный эксперимент.

31.01.2005, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)