Она вышла на сцену МХАТа под щемящий стон
гитары, под электрически-звездное
небо, двумя горстями зачерпнула радостного ожидания из полного зала и неторопливо
выдохнула:
"Мы проведем с тобою чудный вечер
и чудную ночь..."
Так Ирина Богушевская начала концерт, на котором представляла публике свой
первый за последние 5 лет студийный альбом. С момента, когда, как она говорит,
"добрые люди прислали несколько конвертов денег" на запись, она давала
подробные отчеты перед публикой о том, как продвигается работа. Те, кому было
интересно, знали в какой студии идет запись, сколько приглашенных духовиков
играет на какой из песен, сколько часов записывались вокальные партии для трека
а-капелла, почему порядок песен на пластинке получился именно таким и множество
других волнующих подробностей. Некоторые песни с альбома уже исполнялись на
концертах, но четкое совемещение процесса с результатом состоялось только
сейчас, и в зале сидели люди, нервно сжимающие коробочки с новым, еще теплым альбомом
"Нежные вещи".
Сказав несколько слов о пластинке и представив музыкантов, Ирина Богушевская пела песни, поналчалу следуя трек-листу диска и зал становился все податливей. Вообще, атмосфера концерта в своей неоднозначности вполне соответствовала и самому творчеству Богушевской. Она слишком изыскана для клубов, слишком камерна для больших площадок. Она общалась с залом, но искра между ней и публикой не проскакивала. До поры. И новым композициям, и босса-новам Жобима зал внимал благосклонно, но напористая "Улетаю" наконец-то сняла публику с тормозов. Расслабились и музыканты. Когда во втором отделении началось незапланированное голосование "Кто из музыкантов секс-символ группы?", Богушевская оставила их на сцене со словами: "Ну, без меня тут пока разбирайтесь, сыграйте что-нибудь кубинское". И они сыграли. За кубинскую часть отвечал обширный контрабасист Абелардо Альфонсо Лопес Качао, интернациональная ритм-секция легко справлялась с хулиганством Ивана Жука, великолепного блюзового музыканта, в чьих руках даже сучок Бобровской фабрики становится волшебной говорящей гитарой.
Из старых композиций публике достался только "Ангел моей печали" с альбома "Легкие люди". Зато были спеты две песни, не попавшие в альбом, видимо, из-за невысокого содержания нежности. И еще одна, "Парад" из репетуара Аструд Жильберто (Astrud Gilberto), в переводе Богушевской превратившаяся в бравурный антивоенный марш. Благодаря комментариям, на которые не скупилась певица, стало понятно, почему так выделяется среди прочих на альбоме "Песенка на память". Оказывается, она писалась для Людмилы Гурченко, чем, видимо, и объясняется преувеличенная помпезность припевов.
Но ключевой номер программы и диска это, конечно, заглавные "Нежные вещи". Единственная вещь, которая пелась под фонограмму - под запись еще 9 дорожек с голосом Богушевской. "Я написала ее достаточно давно и долго думала, как ее можно аранжировать так, чтобы инструменты не отвлекали слушателя от смысла тех слов, которые там звучат. Там он очень важен. Она получилась вообще немножко шаманской. Я пробовала вводить туда разные звуки и инструменты, но мне все время казалось, что это немножко не то. И в конце концов поняла, что лучше моего голоса ничего не будет звучать в этой песне. Оказалось, что проще записать струнный квартет, проще записать 10 инструментов, чем 10 собственных голосов и совместить их друг с другом путем наложения. И когда, уже закончив запись, я читала интервью Бьорк (Bjork), где она рассказывала о своем последнем альбоме "Medulla", о том, что иструменты мешают самовыражению, ее слова можно было буквально ставить девизом к этой песне"
Вживую отыгранный концерт,
практически без единой накладки, обязан своим техническим оснащением компании
"Мистерия звука", которая снимала его, чтобы в начале марта выпустить
концертный DVD-диск. И ей же публика обязана лучшим сбоем вечера. Когда в конце
выступления было решено переписать первые две песни, музыканты были так
разогреты, а публика так воодушевлена, что это второе начало оказалось на
порядок лучше прежнего.
Зажглись электрические звезды, заплакала, застонала
гитара. На сцену вышла Ирина Богушевская и выдохнула:
"Мы проведем с
тобою чудный вечер
и чудную ночь..."
Дата рождения:
2 ноября 1965
1970 – Джими Хендрикс умер в Лондоне в возрасте 27 лет »»
Louis MYERS (1929)
Michael FRANKS (1944)
Dee Dee RAMONE (1951)
Алексей ВИШНЯ (1964)
Анна НЕТРЕБКО (1971)