После долгих лет бездействия музыканты группы Europe - единственной
успешной группы эпохи радио-хайр-рока 80-х неамериканского происхождения -
раскачались на запись нового альбома. Повернутая на 90 градусов первая (она же
последняя) буква из логотипа группы превратилась в символическое обозначение
восстающего из пепла феникса. Под приглушенный шепот затаившей дыхание в
предвкушении чего-то эдакого публики пятеро смелых стартуют из темноты под лучи
сценических прожекторов, и...
И опа. Свет на сцене оказывается скучных сизых тонов и за время представления
существенно не изменяется. Звук нового альбома "Start From The Dark" - точно
такой же: ровный, но пустой и никак на музыкальное содержание альбома не
работающий... да что там! просто никак на инструментальные партии не
откликающийся. Сами инструментальные партии, впрочем, тоже какие-то странные.
Гитарист Джон Норум (John Norum), чьи пальцы когда-то метались по грифу
подобно спятившему зайцу под перекрестным огнем из ружей пьяных в доску
браконьеров, вдруг стал крайне скуп на элементарные соло: до номера
"Hero" ничего, хоть сколько-нибудь отличающегося от риффов, переборов и
межкуплетных проигрышей, от него не услышать. Клавиши Мика Микаэли (Mic
Michaeli) настолько задвинуты на задний план, что в половине номеров
альбома просто непонятно, на кой черт этот невразумительный фон вообще нужен.
Правда, то же самое непонимание может возникнуть и по самому факту
существования упомянутой половины песен.
Строго говоря, абсолютно никаких ассоциаций с творчеством той Europe, которую
народ до сих пор помнит и любит, материал нового альбома не вызывает уже в силу
вышезатронутых обстоятельств. Отказ от "старого лица" сейчас не редкость, вот
только ничего нового в качестве необходимого эквивалента новый материал группы
не содержит. А если уж совсем начистоту, то от рутинности этих песен и
натужности, с которой они исполняются (подлинный "шедевр" здесь - "Song
n.12"), просто вянут уши. Иногда, когда слушаешь чьи-то творения,
непонятно, как такое не скучно играть. Здесь же возникает другой вопрос: как
такое, пускай даже и пришедшее ненароком в голову, не скучно допридумывать до
конца? Какое-то просветление наблюдается на "как бы медляках" "Roll With
You" и том же "Hero". Более того, из последнего, а также из
среднетемпового номера "Sucker" могли бы получиться вещички уровня
Queen, но музыканты словно бы наступили сами себе на глотки, героически
отказавшись от самой возможности хоть как-то развить имеющиеся в этих номерах
намеки на гитарные соло и хоровые вокалы.
Вот, стало быть, где собака порылась: судя по всему, аскетический звук и
намеренно оставленные в сыром состоянии аранжировки песен были для музыкантов
самоцелью. Смешно, но такой подход к работе над музыкой сейчас многими на
полном серьезе принимается за если не "истинно рокерский", то по крайней мере,
"непопсовый". Если так, то да здравствует попс.
Дата образования:
1 января 1981
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)