Уже не в первый раз клуб Б2 устраивает под своей крышей свидания представителей разных культур. В этот раз клуб дал приют московскому отделению странствующего по городам российско-венгерского фестиваля "Art-Cont@ct". Достойные представители обеих контактирующих сторон были разведены по двум концертным дням по причине многочисленности.
День первый
Открывал вечер аккордеонист Давид Енгибарян (David Yengibarjan). Венгерский музыкант армянского происхожденния, хорошо говорящий по-русски и дающий своим композициям французские названия. Затейливая личная история музыканта не могла не отразиться на его музыке. В своих композициях он использует венгeрскую и армянскую мелодику, элементы шансонеток с отчетливым французским "прононсом", фуговую полифонию и джазовый синкопированный ритм. Все по очереди. У Давида раскрепощенное музыкальное мышление, логика которого, к сожалению, ясна не всем. Он не боится диссонансов и резких переходов, но развитие тем не всегда четко артикулированно, что не позволяет ощутить цельность исполняемой им музыки.
Место одинокого аккордеониста заняла группа Дети Пикассо, в которой этим вечером нашлось место для духовика венгерской группы Kampec Dolores Иштвана Гренчо (Istvan Grencso). Дети Пикассо появились в полном составе и с программой "Этнические эксперименты", а не в инкарнации Noiz Orchestra. Звук группы - очень плотный, поэтому неумелое внедрение в него новых партий могло быть чревато настоящим бедствием. Однако контакт между Детьми и Иштваном Гренчо был налажен успешно. Причем, как видно, не только на репетициях. Слаженнее всего звучали партии вокала и саксофона на "Сона яр" и "Яман", но наибольшую радость музыкантам и зрителям доставляли спонтанные импровизации. Структура старинных армянских песен, с которыми работают "Дети Пикассо", как выяснилось, легко вмещает не только построковые гитарные упраженения гитариста Карена Арутюняна, но и свободную джазовую импровизацию. Немного испортила впечталение концовка, когда вокалистка Гая Арутюнян призвала из-за кулис Давида Енгибаряна, не вполне вписавшегося в ткань импровизации, и от аккордеона которого зверски завелся микрофон.
После сметающего зал ураганной энергией выступления "Детей Пикассо" был
запланирован выпад на добивание - венгерская группа Masfel. Музыканты так
долго возились с настройкой процессоров под неспешный перебор струн скучающим на
табуретке басистом, что зритель, знающий о группе только понаслышке, мог бы
подумать, что все уже, собственно, началось. Но нет...
Начало было
неожиданным -
барабанщик резко выбросил дробь и вся группа слаженно вступила в обманчиво
нехитром ритме с акцентом на слабую долю. Дальнейшее описать сложно. Их мелодии
развивались причудливо, но закономерно, разворачиваясь, как по законам
фрактальной геометрии. Удивительный баланс между живой импровизацией и
отточенным профессионализмом, помноженный на какое-то животное чутье
музыкантов. Безукоризненная работа со звуком, когда вмешательство процессоров
не кажется чрезмерным или неуместным. Поначалу удивлял нагруженный под пределы
человеческих возможностей бас - то ли это фирменная фишка музыкантов, то ли
несогласованность действий со звукооператором... Но через какое-то время это
стало неважно - такую музыку можно слушать всем скелетом.
Начало фестивалю было положено, и задало происходящему весьма высокую планку. Но учитывая, что продолжат его выступления групп Tequilajazzz и Anima Sound System, можно ожидать только еще более сильных впечатлений.
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)