В 1997 году шведская группа Hammerfall находилась на вершинах
европейских рок-чартов в номинации "Дебют Года". Собственно, больше ничем
существенным этот коллектив так и не прославился, хотя существует и работает по
сей день. Более того, недавний концертный DVD группы "One Crimson Night"
был фактически осмеян и музыкальными обозревателями, и рядовыми метал-хэдами:
столь контрастного сочетания великолепных звука и изображения с откровенной
рутинностью собственно музыкальной составляющей мир не видел уже давно. Что же
случилось с талантливыми дебютантами?
Да все то же самое, что со многими другими их коллегами: индустрия засосала.
Ибо сейчас для всех музыкальных жанров, от самой продажной попсы до самого
забойного металла, действуют общие правила - гнать всего и побольше, создавать
"ассортимент". Ибо одни лишь супер-продукты внушительного каталога не делают,
даже когда таковые супер-продукты есть вообще. Вот и Hammerfall постепенно
превращаются в производителей фоновой музыкальной продукции. Ситуацию
усугубляет какая-то нездоровая страсть музыкантов группы к изданию так
называемых "сольных альбомов". Сперва лидер-гитарист Стефан Эльмгрин (Stefan
Elmgreen) отметился малополезным, и никаких эмоций, кроме недоумения, не
вызывающим, альбомом "We Will Rise", теперь вот вокалист Йоахим Канс
(Joacim Cans) подтянулся. Причем все с тем же Эльмгрином в качестве
гитариста. В списке музыкантов второго плана мелькает еще один "молотобоец"
Оскар Дроньяк (Oscar Dronjak). Это у нас называется сольным альбомом.
Кстати, весьма распространенная в наши дни болезнь - размазывать, как лиса из
сказки кашу, плоды своих трудов жлобски-тоненьким слоем по многочисленным
лазерным блюдечкам. Порций много, а толку мало.
Эффект от прослушивания "Beyond The Gates" - примерно тот же, что и от
стефановского "We Will Rise". Вроде и мелодиии красивые, и игра музыкантов -
четкая и мощная, но... Когда-то во время своих первых крупных гастролей
Hammerfall стебались, пародируя ближе к концу программы Judas Priest.
Теперь в песнях Йоахима вроде "Back To Hell" слышится откровенный закос
под среднестатистические опусы престарелых "королей металла". Вещи же типа
"Red Light" или "Fields Of Yesterday" и вовсе напоминают не самые
лучшие работы Джо Линн Тернера. Что до финальной баллады "Forever
Ends", то ее припев - настолько беззастенчивое повторение "I'm coming back
to you" Брайана Адамса, что
попахивает плагиатом. И вообще, все, что здесь звучит, меломаны со
стажем уже где-то слышали. Вторичность - вот первая ахиллесова пята этого релиза.
Второе слабое место альбома - необоснованные претензии его на статус сольного.
Только честно - неужели работы Канса и Эльмгрена действительно настолько
отличаются от песен непосредственно Hammerfall, что имеет смысл записывать и
издавать их отдельно? Да ни на миллиметр они, честно говоря, не отличаются. А
потом - какой смысл группе такого уровня распылять свои силы? Вспомните, на
какой заоблачной высоте пребывали Iron Maiden, прежде чем Брюс
Диккинсон и Адриан Смит решились на выпуск сольников? Это не говоря
уже о том, что результатом стремления Смита к сольной деятельности были лишь
десять впустую потраченных лет. А здесь такое ощущение, что Йоахиму просто
припала блажь поиграть вместе с басистом Мэттом Синнером (Matt Sinner),
еще одним героем металлического полусвета - только не скандинавским, а германским.
Вердикт - если бы Канс, вместо того, чтобы считать себя великим музыкантом,
урезал каждый из звучащих здесь опусов на три четверти и принес их на
коллективную разработку в группу - толку было бы больше. А так - получилась
очередная единица для забивки пустого места в каталоге "Sanctuary". Не более.
Bobby LEWIS (1927)
Ted TAYLOR (1934)
Sonny BONO (1935)
Pete CHRISTLIEB (1945)
Jeff CLAYTON (1954)
James INGRAM (1956)
Andy TAYLOR (1961)