CANS  Beyond The Gates

В 1997 году шведская группа Hammerfall находилась на вершинах европейских рок-чартов в номинации "Дебют Года". Собственно, больше ничем существенным этот коллектив так и не прославился, хотя...

В 1997 году шведская группа Hammerfall находилась на вершинах европейских рок-чартов в номинации "Дебют Года". Собственно, больше ничем существенным этот коллектив так и не прославился, хотя существует и работает по сей день. Более того, недавний концертный DVD группы "One Crimson Night" был фактически осмеян и музыкальными обозревателями, и рядовыми метал-хэдами: столь контрастного сочетания великолепных звука и изображения с откровенной рутинностью собственно музыкальной составляющей мир не видел уже давно. Что же случилось с талантливыми дебютантами?
Да все то же самое, что со многими другими их коллегами: индустрия засосала. Ибо сейчас для всех музыкальных жанров, от самой продажной попсы до самого забойного металла, действуют общие правила - гнать всего и побольше, создавать "ассортимент". Ибо одни лишь супер-продукты внушительного каталога не делают, даже когда таковые супер-продукты есть вообще. Вот и Hammerfall постепенно превращаются в производителей фоновой музыкальной продукции. Ситуацию усугубляет какая-то нездоровая страсть музыкантов группы к изданию так называемых "сольных альбомов". Сперва лидер-гитарист Стефан Эльмгрин (Stefan Elmgreen) отметился малополезным, и никаких эмоций, кроме недоумения, не вызывающим, альбомом "We Will Rise", теперь вот вокалист Йоахим Канс (Joacim Cans) подтянулся. Причем все с тем же Эльмгрином в качестве гитариста. В списке музыкантов второго плана мелькает еще один "молотобоец" Оскар Дроньяк (Oscar Dronjak). Это у нас называется сольным альбомом. Кстати, весьма распространенная в наши дни болезнь - размазывать, как лиса из сказки кашу, плоды своих трудов жлобски-тоненьким слоем по многочисленным лазерным блюдечкам. Порций много, а толку мало.
Эффект от прослушивания "Beyond The Gates" - примерно тот же, что и от стефановского "We Will Rise". Вроде и мелодиии красивые, и игра музыкантов - четкая и мощная, но... Когда-то во время своих первых крупных гастролей Hammerfall стебались, пародируя ближе к концу программы Judas Priest. Теперь в песнях Йоахима вроде "Back To Hell" слышится откровенный закос под среднестатистические опусы престарелых "королей металла". Вещи же типа "Red Light" или "Fields Of Yesterday" и вовсе напоминают не самые лучшие работы Джо Линн Тернера. Что до финальной баллады "Forever Ends", то ее припев - настолько беззастенчивое повторение "I'm coming back to you" Брайана Адамса, что попахивает плагиатом. И вообще, все, что здесь звучит, меломаны со стажем уже где-то слышали. Вторичность - вот первая ахиллесова пята этого релиза.
Второе слабое место альбома - необоснованные претензии его на статус сольного. Только честно - неужели работы Канса и Эльмгрена действительно настолько отличаются от песен непосредственно Hammerfall, что имеет смысл записывать и издавать их отдельно? Да ни на миллиметр они, честно говоря, не отличаются. А потом - какой смысл группе такого уровня распылять свои силы? Вспомните, на какой заоблачной высоте пребывали Iron Maiden, прежде чем Брюс Диккинсон и Адриан Смит решились на выпуск сольников? Это не говоря уже о том, что результатом стремления Смита к сольной деятельности были лишь десять впустую потраченных лет. А здесь такое ощущение, что Йоахиму просто припала блажь поиграть вместе с басистом Мэттом Синнером (Matt Sinner), еще одним героем металлического полусвета - только не скандинавским, а германским.
Вердикт - если бы Канс, вместо того, чтобы считать себя великим музыкантом, урезал каждый из звучащих здесь опусов на три четверти и принес их на коллективную разработку в группу - толку было бы больше. А так - получилась очередная единица для забивки пустого места в каталоге "Sanctuary". Не более.

09.08.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)