Незадолго до прибытия в Москву, 10 июля 2004 года, монстру рока Ронни Джеймсу Дио (Ronnie James Dio) исполнилось 55 лет. Публикуя интервью с выдающимся рок-вокалистом, бесплатно раздающийся в фойе предприятий общепита журнал "Личное Время" то ли из желания сделать сенсацию, то ли в результате банальной опечатки зачем-то накинул ему еще десяток лет. Те, у кого 16 июля еще оставалось время между выходом из какой-нибудь центральной закусочной с журналом подмышкой и началом концерта, срочно полезли в рок-энциклопедии проверять достоверность информации, подчерпнутой в этом издании.
Поначалу затея с концертом вообще казалась абсурдной. Судите сами: Москва, середина лета, мертвый сезон. Вечер пятницы, в который те, кто все-таки застрял в городе, привыкли отправляться за его пределы - кто с палаткой в глухой лес, кто с лопатой на дачу, а кто с парой упаковок пива в багажнике - в загородный коттедж. "Лужники", хотя и не БСА. Стареющий исполнитель хэви-метал, американец, да к тому же и с неудачным последним альбомом...
...Он ворвался в забитое публикой фойе буквально за несколько минут до
объявленного начала мероприятия. Потолкался в хитросплетении дверей служебного
входа вместе с несколько опешившими от такого соседства журналистами.
Огляделся, подождал чуть отставших музыкантов, и вместе с ними ринулся за
кулисы. Невысокий, глазастый, с пышной гривой волос - человек не из этого мира,
ночной обитатель сказочных лесов.
Несмотря на то, что музыканты явно застряли по дороге на стадион в какой-то
пробке, долго ждать начала концерта не пришлось. Казалось, только-только
получил разнос охранник, пытавшийся рявкнуть на них "куда с сумками прете?
не положено!", а со сцены уже полились в зал леденящие синтезаторные
созвучия. Затем синхронно с первым ударом в барабан вспыхнули прожектора - и
шоу началось.
Оформление сцены было до предела простым. Стандартный свет, задник в виде обложки "Holy Diver", никакой пиротехники. Стена из "Marshall" и черный "BC Rich", который гитарист брал в руки, едва требовалось исполнить что-нибудь из Rainbow или Black Sabbath. Что до шоу, то его создавал непосредственно сам старина Ронни и четверо его музыкантов. Уже к "The Sign Of The Seven Cross" стало ясно, что вызванные скучноватым диском 2002 года "Killing The Dragon" опасения были напрасными: с голосом у легендарного Эльфа по-прежнему полный порядок. Энергии тоже хоть отбваляй: способности этого немолодого артиста заводить аудиторию, забившую разделенный на несколько секторов партер, могут обзавидываться многие молодые метал-хэды. Вряд ли кто-нибудь из рокеров последнего поколения решился бы поставить в самое начало своей программы восьмиминутный даже в студийном оригинале эпик, и удерживать на нем внимание публики. Для Ронни же здесь нет никакой проблемы: концерт еще только начался, а со сцены уже звучит великий "Stargazer"!
Дио по сей день потрясающе артистичен. Во время выступления он пропускает
каждую песню через себя, он живет в придуманных своим воображением
многочисленных фэнтези-мирах. И благодарная аудитория способна в них поверить.
Вопроса о том, насколько эти истории наивны в своем возвышенном романтизме,
даже не возникает.
Выступление продолжалось. Хиты разных лет сыпались на публику, заполнившую не только партер, но и трибуны. "Don't Talk To Stranger", "Heaven And Hell", "Holy Diver"... Опоры микрофонной стойки в руках у Ронни во время инструментальных проигрышей вращались, подобно трехлопастному пропеллеру старинного аэроплана. Раскиданные промеж песен барабанные, гитарные и клавишные соло, связывая основные номера программы, прекрасно работали на общую концепцию концерта. К тому же сами песни порой сплетались в причудливые венки. Так, например, весьма порадовал публику замес из "Man Of The Silver Mountain" и "Long Live Rock'N'Roll". Из партера на сцену была передана двуспальная простыня с намалеванным аэрозольной краской лозунгом "Long Live Rock'N'Roll!" Дио и его гитарист, растянув сей транспарант, дирижировали скандирующей рефрен толпой во время басового проигрыша.
Выходов на бис было несколько. В первый раз музыканты думали отбиться с помощью "Rainbow In The Dark", но публике этого оказалось мало. Да, такого народного ликования на московских стадионных концертах не наблюдалось со веремен приезда Марка Нопфлера! В конце концов выступление завершилось-таки старенькой "Neon Knight", и под куполом зажегся прощальный верхний свет.
Расходиться все равно не хотелось. Жаль, что таких хитов всех времен и народов, как "Tarot Woman", "Run With The Wolf" или "Children Of The Sea" мы в тот вечер так и не услышали. Но Дио по-прежнему находится в прекрасной форме, и быть может, еще не раз вернется в тот город, где эти его замечательные песни помнят и любят.
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)