Независимая продюсерская группа Bad Taste устраивает фестиваль - значит, будет весело. Хедлайнером фестиваля заявлен весело-безумный немец Джим Авиньон (в музыкальной ипостаси - Neoangin) - значит, будет ещё веселее. На фестиваль Джим Авиньон собирает друзей, среди которых привычная уже группа Nova Huta, неизвестная, но интригующая Маша Курелла (Masha Qrella) и вроде как культовый Феликс Кубин (Felix Kubin) - а вот это уже по-настоящему интересно.
В "Клубе на Брестской" снова, как и пару месяцев назад во время выставки картин Авиньона, не побоялись отдать концертный зал на художественное растерзание немцу - и он снова разукрасил его яркими картинами с причудливыми птицами, медведями, развешал бумажные гирлянды, повесил огромные светящиеся цилиндры - в общем, создал атмосферу, в которой только и оставалось, что наивно и по-настоящему радоваться диско и электропопу "от сохи". Фестиваль Organizm получил название от инструмента "электроорган", на котором, как изначально предполагалось, должны были играть все участники фестиваля, они же - видные представители немецкой независимой сцены. И зрители шли на фестиваль, ожидая услышать именно "что-то вроде Neoangin" - с простенькими, но цепляющими мелодиями, с танцами, со смешными и иногда немного сентиментальными текстами, с паразитированием-стебом на всякого рода музыкальных направлениях. В основном примерно это на фестивале с успехом и происходило. Но вначале случилось то, чего никто не ждал.
На сцену вышла та самая Маша Курелла - которая, судя по анонсам, играла с группой Calexico и вообще знакома с инди-сценой не понаслышке. Вышла скромно, поприветствовала всех на неплохом русском языке, взяла свою гитару, усадила компаньона за лэптоп, отошла в сторону от электрооргана - и начала играть очень качественный, по-настоящему дельный, актуальный и цепляющий инди-рок. С нетривиальными гитарными мелодиями и игрой с многочисленными примочками, с осмысленной электронной подкладкой, отклонявшейся то в техно, то в эмбиент. С плохо понятным, но оригинальным, немного душным и очаровательным вокалом. Похоже это было то ли на группу Hood с женским вокалом, то ли на Cat Power с использованием всякой электроники - и слушалось очень и очень интересно. Маша Курелла играла скромно, с публикой особенно не заигрывала, сосредотачивалась на фидбэках и прочих эффектах, сыграла 7-8 песен и со сцены спокойно ушла - оставив публику в некотором недоумении. Как так вышло, что столь непохожая на прочих артистка сыграла свой сет на Organizm'е, бог его знает. Но Маша Курелла, как теперь понятно, вполне достойна хорошего сольного концерта в клубе вроде "Б2" или "16 тонн" - уж больно мила и непафосна.
Дальше же все шло по накатанной и заявленной колее. Вышел Гюнтер Резнисек, он же группа Nova Huta, спел несколько смешных кавер-версий любимого в России ансамбля Modern Talking, а также собственные электропоп-серенады. Вышел Джим Авиньон - публика возрадовалась и начала плясать особенно активно. Neoangin же радовал её, как мог, своими двухминутными песенками о "friendly dog in an unfriendly world", одиноких людях и потерянных друзьях, спетыми столь бодро и душевно, что грустные тексты воспринимались как-то совсем по-другому. Два друга и частых московских гостя, Nova Huta и Neoangin отыграли очень короткие сеты, поскольку планировали ещё грандиозное совместное завершение фестиваля - и отдали сцену Феликсу Кубину.
Кубин - настоящий франт: черный костюм, красный в горошек галстук, солдатская походка ритму в такт, всем своим видом напоминает он об эстетике Kraftwerk - и всей своей музыкой её пересмеивает. Кубин играет на старом электрооргане, орган шипит, фонит и кряхтит, тем самым делая треки только интереснее (Кубин, впрочем, перед публикой извиняется - инструмент, мол, fucked up). Параллельно из какой-то чудо-машинки извлекает человеческие голоса, обрывки старинных немецких песен, поет с ними вместе песенку о культе революции, маршируя под поскрипывания синтезатора. Поет и песенку "you are robot", текст которой отсылает сразу к двум суперхитам Kraftwerk. Кубин очарователен, элегантен и весел, его поп-песенки одновременно легки, танцевальны и вполне осмысленны - тут тебе и препарирование тоталитарной эстетики, и антиглобализм, и пресловутый робопоп.
Organizm завершался уже поздно в ночи, и корреспондент Звуков не успел посмотреть на обещанное Джимом Авиньоном грандиозное завершение фестиваля - совместное выступление Neoangin, Nova Huta и своего бешеного барабанщика Криса. Но это, наверное, не так уж и важно - заряд бодрости был получен, возможности электрооргана подробно исследованы, равно как и ресурс радости публики, который, кажется, был неисчерпаем. Organizm удался на славу - если сольно каждый из участников мог бы довольно быстро поднадоесть, друг за другом они смотрелись очень бодро и мило. Ну а Маша Курелла - отдельный случай. Машу Куреллу мы ждем с большим сольным концертом. Чем быстрее, тем лучше.
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)