Независимая продюсерская группа Bad Taste устраивает фестиваль - значит, будет весело. Хедлайнером фестиваля заявлен весело-безумный немец Джим Авиньон (в музыкальной ипостаси - Neoangin) - значит, будет ещё веселее. На фестиваль Джим Авиньон собирает друзей, среди которых привычная уже группа Nova Huta, неизвестная, но интригующая Маша Курелла (Masha Qrella) и вроде как культовый Феликс Кубин (Felix Kubin) - а вот это уже по-настоящему интересно. В "Клубе на Брестской" снова, как и пару месяцев назад во время выставки картин Авиньона, не побоялись отдать концертный зал на художественное растерзание немцу - и он снова разукрасил его яркими картинами с причудливыми птицами, медведями, развешал бумажные гирлянды, повесил огромные светящиеся цилиндры - в общем, создал атмосферу, в которой только и оставалось, что наивно и по-настоящему радоваться диско и электропопу "от сохи". Фестиваль Organizm получил название от инструмента "электроорган", на котором, как изначально предполагалось, должны были играть все участники фестиваля, они же - видные представители немецкой независимой сцены. И зрители шли на фестиваль, ожидая услышать именно "что-то вроде Neoangin" - с простенькими, но цепляющими мелодиями, с танцами, со смешными и иногда немного сентиментальными текстами, с паразитированием-стебом на всякого рода музыкальных направлениях. В основном примерно это на фестивале с успехом и происходило. Но вначале случилось то, чего никто не ждал.
На сцену вышла та самая Маша Курелла - которая, судя по анонсам, играла с группой Calexico и вообще знакома с инди-сценой не понаслышке. Вышла скромно, поприветствовала всех на неплохом русском языке, взяла свою гитару, усадила компаньона за лэптоп, отошла в сторону от электрооргана - и начала играть очень качественный, по-настоящему дельный, актуальный и цепляющий инди-рок. С нетривиальными гитарными мелодиями и игрой с многочисленными примочками, с осмысленной электронной подкладкой, отклонявшейся то в техно, то в эмбиент. С плохо понятным, но оригинальным, немного душным и очаровательным вокалом. Похоже это было то ли на группу Hood с женским вокалом, то ли на Cat Power с использованием всякой электроники - и слушалось очень и очень интересно. Маша Курелла играла скромно, с публикой особенно не заигрывала, сосредотачивалась на фидбэках и прочих эффектах, сыграла 7-8 песен и со сцены спокойно ушла - оставив публику в некотором недоумении. Как так вышло, что столь непохожая на прочих артистка сыграла свой сет на Organizm'е, бог его знает. Но Маша Курелла, как теперь понятно, вполне достойна хорошего сольного концерта в клубе вроде "Б2" или "16 тонн" - уж больно мила и непафосна.
Дальше же все шло по накатанной и заявленной колее. Вышел Гюнтер Резнисек, он же группа Nova Huta, спел несколько смешных кавер-версий любимого в России ансамбля Modern Talking, а также собственные электропоп-серенады. Вышел Джим Авиньон - публика возрадовалась и начала плясать особенно активно. Neoangin же радовал её, как мог, своими двухминутными песенками о "friendly dog in an unfriendly world", одиноких людях и потерянных друзьях, спетыми столь бодро и душевно, что грустные тексты воспринимались как-то совсем по-другому. Два друга и частых московских гостя, Nova Huta и Neoangin отыграли очень короткие сеты, поскольку планировали ещё грандиозное совместное завершение фестиваля - и отдали сцену Феликсу Кубину. Кубин - настоящий франт: черный костюм, красный в горошек галстук, солдатская походка ритму в такт, всем своим видом напоминает он об эстетике Kraftwerk - и всей своей музыкой её пересмеивает. Кубин играет на старом электрооргане, орган шипит, фонит и кряхтит, тем самым делая треки только интереснее (Кубин, впрочем, перед публикой извиняется - инструмент, мол, fucked up). Параллельно из какой-то чудо-машинки извлекает человеческие голоса, обрывки старинных немецких песен, поет с ними вместе песенку о культе революции, маршируя под поскрипывания синтезатора. Поет и песенку "you are robot", текст которой отсылает сразу к двум суперхитам Kraftwerk. Кубин очарователен, элегантен и весел, его поп-песенки одновременно легки, танцевальны и вполне осмысленны - тут тебе и препарирование тоталитарной эстетики, и антиглобализм, и пресловутый робопоп.
Organizm завершался уже поздно в ночи, и корреспондент Звуков не успел посмотреть на обещанное Джимом Авиньоном грандиозное завершение фестиваля - совместное выступление Neoangin, Nova Huta и своего бешеного барабанщика Криса. Но это, наверное, не так уж и важно - заряд бодрости был получен, возможности электрооргана подробно исследованы, равно как и ресурс радости публики, который, кажется, был неисчерпаем. Organizm удался на славу - если сольно каждый из участников мог бы довольно быстро поднадоесть, друг за другом они смотрелись очень бодро и мило. Ну а Маша Курелла - отдельный случай. Машу Куреллу мы ждем с большим сольным концертом. Чем быстрее, тем лучше.
1964 – Родилась Саманта "Сэм" Браун, автор знаменитого хита "Stop!" и одноименного платинового альбома. Сделала успешную карьеру в качестве сольной певицы и бэк-вокалистки. Среди прочего, Сэм работала с Pink Floyd, Deep Purple и многими другими »»
1968 – В Веллингбурге, Норхэмптоншир родился Том Йорк - лидер-вокалист легендарной инди-формации Radiohead »»
1969 – Родился Лирой Торнхилл, член британской электронной группы Prodigy и заслуженный пионер жанра бигбит »»
Gordon TERRY (1931)
George YOUNG (1937)
Kevin GODLEY (1945)
David TAYLOR (1950)
John Cougar MELLENCAMP (1951)
Toni BRAXTON (1967)
Thom YORKE (1968)
Alesha DIXON (1978)