"The Life and Death of Mr Badmouth", первый трек с нового альбома PJ Harvey, открывается риффом, который сделал бы честь
The White Stripes, однако в припеве на него накладываются гармонии а-ля
Тори Амос (периода "Crucify"). Дальше, если сказать коротко,
продолжается в том же духе. Первые две песни альбома еще более-менее
user-friendly, зато от первой ноты "Who The Fuck?" можно и на месте
подскочить - это шумная, резкая, угловатая вещь в лучших традициях Полли Джин.
И все же в дальшнейшем PJ остается в целом верна подходу, сочетающему костлявые
риффы с сильным влиянием 70-х с лиричностью в духе Тори. Однако вот в чем дело:
описывать таким образом музыку Полли Джин - сродни пересказу известного романа в духе "Раскольников убил старуху":
слишком уж много нюансов опущено.
Именно это здесь главное - эти нюансы, этот
профессионализм, или этот талант, - или, очевидно, они оба вместе в каждой песне.
Где-то между скупо аранжированной "No Child Of Mine" и "Cat On The
Wall" ловишь себя на том, что целиком погрузился в это странное музыкальное
произведение, которое можно назвать разве что Harvey-rock. Кое-где несложно
указать пальцем: О! это в "The Pocket Knife" ударные под этнику (то, что
tribal drumming). Однако в большинстве случаев Полли - так же, как и всегда -
использует только аскетический арсенал простых приемов альтернативы и рока и
добивается с их помощью совершенно невообразимых результатов. Это очень простые
риффы, но по своей эмоциональной силе они сравнимы... вообще мало с чем
сравнимы. Точно так же и сдержанный вокал Полли, которая местами почти и не
поет, производит куда большее впечатление, чем многие трехоктавные крикуши:
less is more, и все то, о чем Харви нам не кричит, важно не меньше, чем то, что
она нам все-таки шепчет. Это как в японской живописи, когда незакрашенное
пространство играет не меньшую роль, чем само изображение.
Альбом длится всего
какую-то 41 минуту и ближе к концу затихает, рассыпается на спокойные акустические
вещи, но когда по-хорошему бесконечная, немного психоделичная "The Darker
Days of Me & Him", наконец, заканчивается, кажется, что ты слушал это вечно. И
понимаешь: катарсис состоялся.
Хорошо, что на свете есть PJ.
Дата рождения:
9 октября 1969
1964 – Два лица российского панка: в один и тот же день с разницей в четыре года родились Егор Летов (1964) и Александр "Чача" Иванов (1968) »»
1983 – Майкл Джексон впервые продемонстрировал свою знаменитую "лунную походку" »»
Roy AYERS (1940)
Don POWELL (1950)
Joe PERRY (1950)
Pat MASTELOTTO (1955)
Егор ЛЕТОВ (1964)
Александр "Чача" ИВАНОВ (1968)
LAY LOW (1982)