Концерт группы Stereo Total разрекламировали нешуточно: чего стоили только рекомендации самого Момуса (Momus), который объявлял немецко-французский дуэт ни много ни мало лучшей группой мира. Ко всему прочему, концерт оказался совмещен с днем рождения "Запасника" - а клуб, между прочим, хорошо всем известен и многими любим. Собственно, группа Stereo Total тоже не была сюрпризом: музыканты приехали в Москву уже третий раз, так что публика хорошо знала, на что шла.
И шла очень и очень активно - в результате всего этого в какой-то момент в Art Garbage просто перестали пускать (желающих за дверями осталось предостаточно), а солидная часть аудитории слушала музыку с улицы, с летней террасы клуба. В самом маленьком зале было ещё хлеще: народ набился битком, а чтобы вылезти наружу, требовалось изрядное количество времени. Эти маленькие неудобства, впрочем, как неудобства даже не воспринимались - в тесноте, да не в обиде вся публика дружно радовалась, громко подпевала и задорно прыгала. Что, собственно, выглядело очень логично, поскольку группа Stereo Total именно про это, про веселое, дурацкое и безумное. В творчестве француженки Франсуаз Кактю (Françoise Cactus) и немца Брецеля Горинга (Brezel Goring) душевный идиотизм и эстетика трэш-музицирования имеются как раз в должных пропорциях.
Немецкий мужчина в черной майке и кожаных штанах играет на синтезаторе нарочито примитивные ритмы и гармонии, иногда берет старенькую электрогитару и ожесточенно рубит несколько простых аккордов, задорно кричит в микрофон, добавляя драйва вокалу партнерши. Та сидит за барабанами и оживляет наивный техно-ритм живыми звуками ударных - впрочем, не всегда: Франсуаз успевает потанцевать вокруг микрофона, изобразить историю, изложенную в песне, и потерзать маленького плюшевого зайца. В итоге получается дурацкий ретро-синти-поп, главное в котором - не собственно реанимация подобной эстетики (которая, в общем-то, сейчас вполне себе в моде), но отношение к собственной творческой деятельности - по-хорошему непосредственное и легкомысленное. Stereo Total явно хорошо осознают собственные корни, аналоги и объекты вышучивания, свидетельством тому - не только характерные кожаные штаны, но и поведение: уж не знаю, был ли Брецель Горинг в курсе того, что накануне их концерта в Москву приезжали Kraftwerk, но его псевдомеханизированные танцы в одной из песен смотрелись как удачная пародия на лужниковское шоу людей-роботов. Брецель и Франсуаз пререкаются по поводу того, какую песню играть, и спрашивают у зала, на каком языке петь - зал отликается веселыми прыжками под наивные техно-ритмы и оглушительно громкими криками "supergirl!". Вот, собственно, и все - но больше не нужно ни для дня рождения клуба Art Garbage (название которого, кстати, довольно любопытно соответствует стилистике Stereo Total), ни для отличного летнего вечера. Этакая раздолбайская фарс-дискотека: и потанцевать, и посмеяться.
Можно, впрочем, указать на одну любопытную тенденцию, в которую очень хорошо вписываются и Stereo Total, и их поклонник, предыдущий аншлаговый гость "Запасника" Момус, и такие деятели, как Neoangin и Псой Короленко. Все эти музыканты намеренно пренебрегают концепцией чистоты звука и качества записи, играют на старых-примитивных музыкальных инструментах (архаические синтезаторы, намеренные искажения звука) - но зато в их записях появляется некая новая содержательность и осмысленность, нефальшивая эмоция, будь то софистицированно-провокационные песенки Момуса или изумляюще-настоящая душевность и искренность, пробивающаяся сквозь донельзя грязные и тупые звуки Casiotone for the Painfully Alone. Stereo Total, пожалуй, не главная группа среди всей этой "новой простоты", но их веселый синти-панк - тоже вещь любопытная и важная. К тому же, ещё и пришедшаяся по сердцу московской публике, которая вообще, видимо, хорошо относится к подобного рода диким, но симпатичным фрикам.
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)