U.D.O.  Скорый поезд набирает ход.

Старый рокер Диркшнайдер не похож на других молодящихся старичков. Он по-прежнему полон сил и с каждым годом лишь преумножает свои навыки хэви-шоумена. Читайте репортаж Звуков.Ru с концерта под названием "Поезд по России"

Уже скоро могучий тевтонский тролль Удо Диркшнайдер (Udo Dirkschneider) сможет "сделать" русских рокеров даже на их собственном поле. 22 апреля, точнехонько в день рождения старика Крупского, концертом в ДК им. Горбунова открылся идеально вписавшийся в культурную программу Российско-Германских Встреч 2003-2004 местный отрезок тура "Thunderball" Udo Dirkschneider Organisation. Отрезок, которому теперь будет суждено навеки войти в историю мирового рока под совершенно отдельным названием "Поезд По России". На чем бы музыканты в действительности не перемещались...
Однако все по порядку.

Почетную обязанность разогревающего состава на стартовом концерте взвалила на себя относительно молодая и не слишком известная группа АНЖ. Надо сказать, что со времен совместных концертов Accept и Черного Обелиска ничего лучше в плане разогрева для Удо и его команд придумано не было. Но по известным причинам "Черный Обелиск" вернулся на клубную сцену, и очень долгое время в стране практически не было команд, хоть в какой-то степени соответствующих Диркшнайдеру, этому герою всемирной ассоциации "Mas Macho", в плане брутальности и позитивной приземленности настроения концертных выступлений. Так вот, АНЖ в этом плане ситуации соответствовал. Свирепо ухающий бас, ударные канонады с редким в наше время упором на отчетливые брейки, а не на месилово по железу, завывающие электронные клавиши, тяжкий "груз" семиструнного "Ibanes" (лидер-гитарист Юрий Крюков говорил, что при выборе им инструмента не обошлось без некоторого влияния Korn)... И неважно, что творчество группы ближе скорее к экстремальным формам металла, а то и к полностью экстремальной музыке в современном представлении. Выступления классиков рока в паре с молодыми экстремальными командами давно уже стали общемировой практикой - на разогреве, скажем, у Deep Purple совершенно запросто могут появиться Sepultura или даже Cypress Hill. Раз подобная практика у нас не заглохла на прошлогоднем концерте Anthrax - отечественный шоу-бизнес потихоньку идет на поправку.

Так что ко второму отделению публика была разогрета до белого каления. И появление на первых тактах открывающей программу тура песне "Thunderball" герра Диркшнайдера в прикиде, фасоном смахивающим на самурайские латы, а расцветкой - на дискотечный зеркальный шар, было встречено бурной овацией с переходом в легкое офонарение.

После краткого, но энергичного вступления, состоящего из новых песен, группа плавно перешла на классику Accept. Надо сказать, что Штефан Кауфманн (Stefan Kauffmann), бывший "акцептовский" ударник, а ныне гитарист Удо, выпиливая знаменитую цитату из "Лунной Сонаты" Бетховена в середке "Metal Heart", делает это с большим вкусом и оттягом, нежели даже сам Вольф Хоффман (Wolf Hoffmann). Кстати, оба гитариста Удо, обладая яркими и совершенно различными манерами исполнения, прекрасно друг друга дополняют, а подобный расклад - мечта для любой хэви-группы с двумя соло-гитаристами. Звук Кауффманна - резкий, звонкий и колючий, а вот его коллега по шести струнам Игорь Гианола (Igor Gianola) обожает слайдовую технику, вкусные блюзовые и рок-н-ролльные подтяжки, легато и синкопы, всем гитарам предпочитает классический "Les Paul" и даже чем-то похож с ним на молодого Джимми Пейджа. Кроме того, оба гитариста неплохо поют бэки, и на знаменитой связке из "Resless And Wild" и "Son On A Bitch (Kiss My Ass)" это было особенно приятно ощутить. Ну, и конечно же, восторг публики вызвало исполнение дуэтом гитаристов мега-хита "Подмосковные Вечера". "Если б знали вы, что за сволочи подмосковные мусора!" - радостно скандировали в партере.

Стремительные металлические боевики с характерным именно для "тевтонского стиля" агрессивно-мясистым звуком и жизнерадостные среднетемповые рок-н-роллы, из-за которых и Accept, и U.D.O. долгое время воспринимались в народе, как "немецкий аналог AC\DC", чередовались с калейдоскопической скоростью. Паузы между песнями практически отсутствовали. Музыкантов прямо-таки распирало от внутреннего драйва и того количества песен, которое они хотели успеть донести до народа. Передышку мужики делали только в том случае, если кому-то из них взбредало в голову учудить соло. Особенно впечатлил народ Гианола, который в процессе игры на гитаре совершил круг почета над залом, появившись среди публики на балконе из-за правой кулисы и вернувшись на сцену через левую (тем, кто именно в этот момент отлучился с балкона за пивом, должно быть, было потом очень обидно). Далее парень показал неплохую технику игры слайдом при посредстве микрофонной стойки. Все это, впрочем, было лишь прологом к сравнительно новой "Man And Machine" и классической "Balls To The Wall". В первой Удо вновь сменил имидж, переодевшись из привычного камуфляжа в сильно индустриализованный костюм, сделавший его похожим на состоящим на обильно протезированного пиратского капитана из "Космических Дальнобойщиков". Вторую песню группа вообще готова была играть до бесконечности, обнаруживая как и высший пилотаж по части взаимодействия с публикой, так и способность к импровизации в совершенно, казалось бы, немыслимых для этого квадратно-гнездовых рамках. "Слышь, баклан, пока тебя не было, этот упырь спел про яйца!" - радостно встретила какая-то компания на верхних местах очередного вернувшегося с пивом гонца.

Ближе к концу выступления из зала неожиданно вылетела на сцену плюшевая игрушка системы пудель. Кауфманн тут же украсил этим неожиданным девайсом свой гитарный ремень, Удо же гордо простер на вытянутых руках переданный ему ребятами из партера российский триколор.
Исполнив на бис старенькую "Im A Rebel", музыканты в очередной раз попытались откланяться, но не тут-то было! И - вот он, le grand moment! - Кауфманн сменил гитару на аккордеон и по залу раскатились первые такты "Поезда По России" - этого неофициального пока что гимна Российско-Германских Встреч 2003-2004. Выдержанная на стыке традиционного немецкого пивного шансона и творений нашей группы ЛЮБЭ, эта песня с русскоязычным рефреном "Поезд по России идет и идет, поезд по России - сто грамм, и вперед!" просто обречена на исполнение на каждом хоть сколько-нибудь значительном рокерском застолье.

Дальше был очередной выход на бис с "Prinsess Of The Dawn", всеобщее ликование, братание с партером и окончание мероприятия: буквально через пару часов музыкантам предстояло отбывать в Петроград.

Впечатления от выступления U.D.O. остались исключительно позитивные. Старый рокер Диркшнайдер не похож на других молодящихся старичков. Он по-прежнему полон сил, он с каждым годом лишь преумножает свои навыки хэви-шоумена, и на него все так же вешаются, отмахиваясь от караулящих сцену секьюрити, молодые девицы. У его выступлений - мощная и положительная энергетика. Именно ее-то нынешним метал-хэдам очень в последнее время не хватает.

23.04.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

U.D.O. - свежие публикации:

  • События - Вышел по UDO, 04.02.2020
    Единственный концерт немецкой хеви-металлической группы U.D.O. состоится в Москве »»
  • События - Свой среди чужих, 16.01.2012
    Экс-фронтмен Accept Удо Диркшнайдер снимется в российском фильме »»
  • Альбом дня - Dominator, 19.11.2009
    Старость - не радость, а вот петь и играть металл Удо Диркшнайдеру хочется по-прежнему. А также шнапс пьянствовать и безобразия нарушать. Бренная плоть такой нагрузки точно не выдержит. Вся надежда на истинный металл »»

U.D.O.

Дата образования:

1 января 1987