Фестивали сейчас проходят чуть ли не каждую неделю. Признаки, по которым музыканты объединяются на одной сцене, могут быть самыми разными, но суть не в этом. А в том, что фестиваль - хороший случай услышать в один вечер самых разных музыкантов - и тех, кто наверняка не обманет ожиданий, и тех, на кого любопытно взглянуть, но все не хватает времени и тех, о ком не знаешь вообще ничего, но вдруг понравится. А повод... Необязательность формальных оснований для праздника русский народ уже давно сформулировал в фразе "Не вижу повода, чтобы не выпить".
Тем не менее, "Рок-девичник" по определению был фестивалем женским. И объединение по "половому признаку" в роке оснований не лишено. Именно женщины чаще склонны использовать свой голос как музыкальный инструмент, а не как средство оповещения масс о мыслях исполнителя. А список участников, заявленных именно на это событие вызывал отдельный интерес. Возвращение на сцену Маши Макаровой было самым волнующим моментом программы и организаторы начали нагнетать страсти по этому поводу с первого же эпизода своего конферанса.
"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига вечера!" - эта фраза звучала каждый раз, когда Юта выходила объявлять следующего участника программы. Скоро уже стало казаться, что мы обязательно услышим "Любочку" - даже если Юте придется спеть ее самой. Потому что такая настойчивость не оставляла выбора. После объяснений по поводу "девичника", изъявлений благодарности и призывов бесчинствовать была объявлена "легенда русского рока - Настя!". Настя, конечно, легенда, но очень живая. Ее сет был крепким, профессиональным и самым коротким за вечер. Она с группой провела на сцене 15 минут, спев новую песню и несколько старых хитов.
"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига
вечера!"
Эта же фраза прозвучала и перед выступлением Мары. Молодая певица, недавно
выпустившая свой первый альбом тоже работала на совесть. Другое дело, что
вторичность ее музыки никто и не пытается скрыть, а нечленораздельный драйв,
выдываемый и музыкантами, и самой мечущейся по сцене Марой, способен завести
только очень склонных к переживаниям людей. В итоге подготовленная часть
публики отрывалась и требовала исполнить любимые песни, остальные подпрыгивали
при каждом ударе по печени перегруженным басом.
"Услышим ли мы "Любочку"?
Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига
вечера!"
Хозяйка бала не устает напоминать, кто настоящая героиня акции
и выпускает на сцену группу из Твери Паха Пау. Контраст с предыдущим
выступлением поразительный - все инструменты на своих местах, сильный и гибкий
голос вокалистки звучит отчетливо. Ритм-секция работает слаженно и в ней, как и
в недолгих гитарных соло, явственно слышна хорошая хардовая школа музыкантов.
Все это смягчено скрипичными партиями девушки Натальи. Почему эта группа по
определению менее популярна, чем предыдущая - понять сложно. Хотя нет, просто -
в их репертуаре нет боевиков с рефреном "секс", и они не работают на драйв - он
у них просто одна из составляющих музыки.
"Услышим ли мы "Любочку"?
Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига
вечера!"
Организаторы продолжают нагнетать страсти. Даже участников
фестиваля стараются объявлять иносказательно, из-за чего получается, что
визитная карточка Детей Пикассо, по которой предлагалась угадать, кто же выйдет
на сцену - это кавер-версия песни Красной шапочки. Мало того, что это неправда,
это неправда обидная. Судить о них по этой песне просто нельзя. Это очевидно
каждому, кто слышал, как они играют. Дети Пикассо сейчас, пожалуй, одна из лучших
молодых команд. А программа "Этнические эксперименты", часть из которой они и
сыграли на фестивале, показывает это очень ярко. Народные армянские песни в их
жесткой обработке звучат непохоже ни на обычный клубный рок, ни на фолковые
изыски. Шквальный звук, в котором не теряется голос ни одного инструмента,
потрясающий вокал Гаи Арутюнян, непривычно сложная мелодика -
достоинства их
работы можно перечислять долго. Но густую энергетику их живых выступлений можно
только почувствовать.
"Услышим ли мы "Любочку"?
Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига
вечера!"
Нет, до главного мы еще не добрались. Хотя как сказать. Юта
определенно чувствовала себя хозяйкой праздника, рассказывала о своем новом
альбоме и провела на сцене целый час. Ее радость от общения с залом можно
понять - наверное, все это еще кажется сказкой полной пионерского задора
девушке. Но когда слышишь со сцены реплики типа: "А когда мы писали эту
песню, звукорежиссер сказал: "Юта, и за это "тара-бара-дай" люди будут платить
деньги", очень трудно объяснить себе мотивы артиста. Сам же сет был отыгран
сумбурно. Вышедший с группой на сцену Макс Некрасов, безусловно, музыкант
уникальный, пожалуй, единственная профессиональная джазовая губная гармоника
страны находится в его руках. Но то ли под него еще не переделаны аранжировки,
то ли
таков авторский замысел, но его гармошка звучит постоянно. В каждой песне. А на
фоне однородного, как манная каша, звука ее трели утомляют быстро. Тем более,
когда гармонике приходиться соревноваться с очень сильным и прямолинейным голосом
вокалистки. Так что долгая пауза перед последним сетом очень пригодилась для
того, чтобы восстановить слух.
Самый длинный перерыв между выступлениями. Над пустой сценой и немалым числом
упрямых, дожидающихся в час ночи появления Маши Макаровой, разносится голос, в
котором присутствующие с недоверием узнают знакомые интонации на фоне
электронных позвякиваний. В новом треке
Маши Макаровой голос запродюсирован до полусмерти, но не до неузнаваемости. То,
что заставляло помнить о ней все эти годы, задушить не так-то просто.
"Услышим ли мы "Любочку"? Съездим ли мы в Рейкъявик? Вот главная интрига
вечера!"
Вот теперь пришла пора узнать - "Любочку" мы не услышим. И, скорее всего, не
услышим уже никогда.
Самый раскрученный хит Маши Макаровой образца 1997 года остался в прошлом. Чем
бы ни занималась певица эти годы в далеком Краснодаре, судя по песням, ей
пришлось нелегко. Из музыкантов с ней на сцены вышел только человек с пилой и в
шляпе (как потом выяснилось, он должен был изображать ковбоя). Портрет Бэтмэна
и африканская статуэтка несли, вероятно, идеологическую нагрузку, так что
музыкантов было катастрофически мало. После призывов в зал на сцену поднялась
тусовочного вида девушка - подыграть на флейте, и молодой человек в прострации,
с блаженным видом невпопад постукивающий по африканскому барабану.
В таких
ситуациях понимаешь, что менеджеры артистов не должны потакать человеческому
любопытству. Маша Макарова заслуживает того, чтобы ее возвращение было
спланировано более тщательно.
Маша пела под акустическую гитару и жалобные вздохи пилы. Приблатненную
балладу, странные, тягучие
песни, если и похожие на что-то из ее ранних записей, то только на "Землю".
Последней она спела ту композицию, которую крутили перед ее выходом на сцену. И
без всякой электронной подложки, поверх гитары, перепадами голоса - Маша Макарова
засаживает ее так глубоко в мозг, что с ночи пятницы она бьется у меня в
голове...
Выступление Маши закончилось самым нереальным образом. Началась дискотека, на балконы высыпали девушки-танцовщицы. Не успевшая уйти со сцены Маша начала подстукивать по барабану и ди-джей убрал звук. "Ну, ди-джей, включи музыку - пусть люди танцуют", - напрасно просила певица. Он не внял. И девушки танцевали под машин барабан. Кто, кроме них, теперь сможет этим похвастаться?
1948 – В 1948 родился английский рок-музыкант Кенни Джонс (Kenny Jones), ударник группы The Small Faces, после смерти Кита Муна (Keith John Moon) заменивший его в группе The Who »»
Charlie Byrd (1925)
B.B. KING (1925)
Earl KLUGH (1954)
Richard MARX (1963)
Justine FRISCHMANN (1969)