Как автора анонсов на блюзовые мероприятия компании "Другая Музыка", помещаемых на Звуках, меня иногда мучает неловкость - вроде как наобещал одного, а на деле вышло совсем другое. Конечно, гипотетическим посетителям всегда следует иметь в виду, что такого рода фестивали отличаются непредсказуемостью, появлением неанонсировавшихся участников и самыми странными составами музыкантов. Это, вроде как, даже хорошо. С другой стороны, есть у меня подозрение, что большая часть публики, заполнившей ЦДХ пятничным вечером, пришла посмотреть именно на Федора Чистякова и Сергея Летова, заявленных как хедлайнеров мероприятия. Они выступили - но играли гораздо меньше времени, чем того хотел зал. Зато играли многие другие - их, может, и не ожидали, но вписывались они в фестиваль совсем неплохо, продемонстрировав многочисленные причудливые сочетания и прыжки из одной стилистики в другую. То есть в целом мероприятие можно признать удачным, но неловкость все же остается.
Прошедший фестиваль получился почти выставкой достижений "Другой Музыки": можем
показать вот это, можем вот так сыграть, а можем и вот такое сбацать. Раз
фестиваль называется "Живой блюз" - вот блюз в его самых разных проявлениях:
арфистка и виолончелист играют вместе с харпером Вовкой Кожекином и певицей
Тамарой Кожекиной классические блюзовые номера на совсем неблюзовых инструментах
- получается камерно, изысканно и необычно. Станция Мир в своем окончательно
сформировавшемся составе смотрится крепко и внушительно, лихо мешает блюз с
фанком и рок-н-роллом в свои мелодичные, драйвовые и по-настоящему живые песни.
Под конец концерта на сцену выходит ещё и екатеринбургская группа Blues
doctors и начинает играть блюз вполне традиционный, выглядящий в контексте
безумного мероприятия несколько скучным, - часть публики устремляется к выходу,
но принцип репрезентативности соблюден.
И вот на сцену выходят саксофонист Анатолий Герасимов с гитаристом Николаем Сорабьяновым и начинают играть долгие, плавные, мелодичные композиции. Мелодии хороши, но звучат, пожалуй, слегка занудно, а сам Герасимов явно чувствует себя несколько не в своей тарелке - то отходит вглубь сцены, давая поимпровизировать гитаристам Сарабьянову и Жуку (второй вообще был на сцене почти весь концерт и показал, что может быть лидером практически в любом составе), то и вовсе не знает, что делать во время всеобщего джема. А джем происходит - пожалуй, самым удачным и по-настоящему ударным моментом концерта стал спонтанный сет Станции Мир, Герасимова и Федора Чистякова, выбежавшего на сцену со своим баяном и немедленно начавшего изобретать какие-то сумасбродные импровизации, попутно подвывая в микрофон и приплясывая. Федор вообще был необыкновенно весел и активен, что выглядело подчас даже странно - в конце концерта, бросив баян, музыкант начал прыгать на мониторы, вопить и ползать по сцене. Так и непонятно - то ли кнопочку от баяна потерял, то ли и правда в неадекватном состоянии был.
Фестиваль был интересен непредсказуемыми сочетаниями и неожиданными гостями. Когда тот же Чистяков и Сергей Летов вышли на сцену вдвоем, зал взорвался аплодисментами - именно их-то все и ждали. Дуэт саксофона и баяна получился до обидного коротким, но весьма интересным: то Чистяков задавал мелодию, а Летов её обыгрывал неожиданным образом и превращал в нечто, совершенно непохожее на первоисточник, то сам Летов начинал дудеть нечто вполне традиционное, а чистяковский баян перебивал его своими резкими аккордами. Последним же сюрпризом стал всем известный Сергей "Силя" Селюнин, лидер группы Выход, спевший три песни в акустике вместе с все теми же Кожекиным и Жуком. Добавив в общий котел толику настоящего, махрового, честного и простецкого русского рок-н-ролла, Силя окончательно довершил общую разнородную, слегка аляповатую, но все же довольно яркую картину мероприятия. Оставался только последний аккорд, заключительный джем: Жук выдавал замысловатые гитарные пассажи, Сергей Летов вступал с саксофоном, Кожекин выводил мелодии на гармошке, а Чистяков прыгал и ползал по сцене в поисках кнопки - картина, в общем отразившая общую суть мероприятия.
В общем, что задумывали, то и получили: непредсказуемый фестиваль с огромным количеством участников и самыми странными сочетаниями инструментов и музыкантов. Разумеется, на подобных мероприятиях все сеты никогда не бывают одинаково удачными - есть кульминации, есть моменты спада. В итоге впечатление все же хорошее - когда ещё увидишь Федора Чистякова и Сергея Летова на одной сцене, Анатолия Герасимова, играющего с Иваном Жуком или Тамару Кожекину, поющую свои любимые блюзы под аккомпанемент инструментов из симфонического оркестра? Пожалуй, что никогда. Да и приятно, что блюзмены, которые частенько бывают весьма ортодоксальными и замкнутыми в рамках одного стиля, способны ещё и вот на такие безумства.
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)