От второго альбома Дайдо многие очень долго ждали чего-то эдакого. А потом, когда альбом вышел, почему-то начали дружно разочаровываться. Отличный пример тому, что претензии эстетов зачастую имеют ровно столько же оснований, сколько претензии гопников. Просто вторых больше. Основной пункт обивнения звучал примерно так: "Ну как же, теперь она вылезла, показала всем, почем фунт изюма, теперь бы ей размахнуться, благо котелок варит, и - того..." Насчет "того", правда, мнения и у эстетов, и у гопников расходились самым радикальным образом, да и внутри их лагерей особого единства не наблюдалось. Но общая идея была такая - ей бы учудить что-нибудь эдакое, а она не учудила. Типа, прогнулась, под мазафаку-шоу-бизнес, и все такое.
Между тем, совершенно упускался из виду тот факт, что предыдущий альбом певицы был записан давным-давно, попал в "списки" чуть ли не через два-три года после выхода в свет, и все эти годы алчные деятели шоу-бизнеса скакали вокруг Дайдо, размахивая чемоданами с баблом и требуя от нее скорейшего продолжения банкета. Дескать, надо ковать железо, пока горячо и народ не забыл. А та, с легкой иронической улыбкой поглядывая и на их суету, и на хит-парады, и на перманентное попадание в оные собственных "несвоевременных песен", без лишней суеты сочиняла новый материал. "Прогнувшиеся" так не поступают.
По большей части Дайдо было, кажется, совершенно все равно, петь ли на шоу типа "Pepsi-Charts" или для собственного удовольствия; на большой ли студии записываться, или на маленькой, домашней, общей с братом Ролло из Faithless. Собственно, это слышно практически в каждой песне с нового альбома - аккуратном, вызывающе спокойном, абсолютно лишенном какого-либо пафоса материале, к которому просто невозможно прилепить приставку "поп". Ненавязчиво оркестрованные струнным оркестром песни "White Flag" и "Don't Leave Home" - это фактически нормальная эстрада. Не законсервированная Лас-Вегасом и фильмами про Джеймса Бонда традиционная эстрада, а настоящая эстрада XXI века. Где и живые гитары с барабанами, и струнный оркестр, и модные электронные эффекты четко знают свое место.
Спору нет, частично новый материал нового альбома может быть воспринят, как "модный", "умный" и "актуальный". В "Who Make You Feel", например, есть и скрипки а-ля индийское кино, и заедающая пластинка, однако ни то, ни другое не является, как это сейчас нередко случается, самоцелью, а всего лишь украшает этот во всех отношениях приятный номер. Внутренний стержень Дайдо не позволяет приему возобладать над собственно музыкой, и это хорошо.
У нее нет суперголоса, она просто умеет петь.
Она не секс-символ и не наводящий ужас фрик, а просто красивая и элегантная дама.
В ее песнях не найти ни рок-надрыва, ни соул-взвинченности, они просто стильные и аккуратные.
Сейчас очень много "феноменального" и "запредельного", но так мало хоть чего-то настоящего.
Дайдо - одна из немногих, кто еще поет настоящие песни.
За что ей большое человеческое спасибо. Не "мерси" и не "алаверды". Просто спасибо.
Прекрасная Dido, чьи приятные и умные песенки покорили весь мировой мейнстрим, номинирована в 2001 году на награду British Awards в категории "Лучшая Певица". Оказаться в компании с Карлосом...
Подробности из жизни:
Прекрасная Dido, чьи приятные и умные песенки покорили весь мировой
мейнстрим, номинирована в 2001 году на награду British Awards в категории
"Лучшая Певица". Оказаться в компании с Карлосом САНТАНОЙ, WESTLIFE и прочими
монстрами, уже успевшими отметиться на всяческих Грэмми и MTV, почетно, хотя в
плане культурно-исторического процесса может казаться спорным: последний год
вообще богат на юные голоса, отхватывающие награды мирового масштаба. Однако
Бритни с Кристиной уж как-нибудь потеснятся на своем Олимпе, дав дорогу девушке
из рокапопса: ведь DIDO действительно этого заслуживает. Ей 28, и ее сравнивают
с Шинейд О'Коннор и Бет Ортон.
Надо сказать, к Brits девушка шла аж с шестилетнего возраста. Она имеет базовое
классическое образование, хорошо играет на нескольких инструментах, много
гастролировала. Однако о сольной карьере Dido стала задумываться только после
оглушительного успеха в составе Faithless, трип-хопового проекта,
возглавляемого ее старшим братом.…
1935 – Родился Литтл Ричард - певец, пианист и композитор, который стоял у истоков рок-н-ролла »»
1966 – Родилась поп-звезда Патрисия Каас - мадемуазель, которая поет блюз и любима в России едва ли не больше, чем в родной Франции »»
Johnny PATE (1923)
Little RICHARD (1932)
Art DAVIS (1934)
J.J. CALE (1938)
Хосе КАРРЕРАС (1946)
Andy KIM (1946)
Keri HILSON (1982)