НАГРАДА  Копите денежки

Год подошел к концу. Бухгалтеры бросились подбивать балансы. А журналисты - выяснять, кто из музыкантов в этом году круче всего заработал на меломанах.

Год подошел к концу - бухгалтеры бросились подбивать балансы. В том числе и бухгалтеры звезд. А журналисты быстро полезли изучать бухгалтерские отчеты: надо же выяснить, кто из поющих и играющих мастеров в этом году круче всего заработал на меломанах.

Первыми отрапортовали о чартах продаж японцы. И тут выяснилось, что в стране Восходящего Солнца на вершине золотой горы восседают две русские девицы: дуэт Тату признан в Японии абсолютным рекордсменом по объему продаж в мире поп-музыки. Японские фанаты купили 1,4 млн экземпляров пластинки "200 по встречной", сообщает одна из самых популярных токийских музыкальных радиостанций "J-Wave". Общий тираж альбома, включая подарочные версии, превысил 1,8 млн копий.
В итоговом хит-параде "Тату" заткнули за пояс даже Мадонну. В верхнюю десятку итогового хит-парада радиостанции за 2003 год вошли две песни "Тату", а их композиция "Я сошла с ума" уверенно держится на второй позиции сводного годового чарта. Как замечают наблюдатели, такого успеха в Японии еще не добивался и один певец из СССР и России.

Тем временем на другой стороне океана, в Соединенных Штатах, царят свои страсти. Там группу "Тату" не слушают. Там лидируют Алисия Киз (Alicia Keys), неугасимый Eminem, коллекция синглов No Doubt, лучшие песни Шерил Кроу (Sheryl Crow) и новый альбом OutKast "Speakerboxxx/The Love Below'. Самым громким прорывом чарта The Billboard 200 стал альбом Тоби Кейт (Toby Keith "Shock'n Y'all".

Концертная деятельность и ее кассовые показатели - предмет отдельного исследования журнала Polstar. На первом месте чарта самых доходных концертных шоу по-прежнему находятся сэр Мик Джаггер (Mick Jagger) и его The Rolling Stones.

Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), которого в США часто называют просто Босс, лидирует по суммарному доходу на душу музыканта (еще бы, ведь он ни с кем не делится на равных!) Он стал в 2003 году самой высокооплачиваемой концертирующей американской звездой. Легендарный рокер со своим E Street Band заработали 115,9 миллиона долларов за 47 представлений, в том числе - за 13 стадионных концертов в штате Нью-Йорк.

Тем временем живые выступления канадской звезды Селин Дион (Celine Dion) принесли ей 80,5 миллиона долларов, а группы Eagles и Fleetwood Mac заработали за год по 69 миллионов каждая.

Первая десятка 2003 года по концертным заработкам в США выглядит так:
1. Брюс Спрингстин и E Street Band: 115,9
2. Селин Дион: 80,5
3. Eagles: 69,3
4. Fleetwood Mac: 69
5. Шер: 68,2
6. Simon and Garfunkel: 64,5
7. Aerosmith/Kiss: 64
8. Dixie Chicks: 60,5
9. Billy Joel/ Elton John: 50,9
10. Metallica Summer Sanitarium Tour: 48,8m

По оценкам публикующего список журнала "Поллстар", обороты концертного бизнеса в США в 2003 году достигли 2,4 миллиарда долларов, сделав уходящий год уже четвертым подряд, когда бьются рекорды по этому показателю.
Как говорит редактор журнала Гэри Бонджованни (Gary Bonjovany), причиной тому может стать спокойствие фанатов, готовых выложить за посещения концерта любимой звезды немыслимую сумму денег. "В 1994-м, когда Eagles просили за билет 100 долларов, на улицах было чуть ли не восстание, - говорит он. - Сегодня же картина изменилась".
За последний год средняя цена билетов на выступления Селин Дион, тех же Eagles, дуэта Simon and Garfunkel и дуэта Билли Джоэла и Элтона Джона превышала 100 долларов.
"Если вы поинтересуетесь, почему Элтон Джон подумывает над тем, чтобы обустроиться здесь на какое-то время, то вот вам ответ, - объясняет Бонджованни. - Здесь можно заработать кучу денег, и при этом совершенно не нужно напрягаться".

На 2004 год в США уже запланированы массовые концерты таких звезд, как Бритни Спирс, U2 и Rush. Российские же любители умзыки будут выкладывать сбереджения не только на Бритни, которая заглянет и к нам, но и на Стинга, Кристину Агилеру, Alan Parson's Project и многих других.
Копите денежки!

30.12.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)