АКЦИЯ  Дебют супергруппы Би-Ч

В последнее время все острее ощущается склонность наших музыкантов к консолидации. На сей раз "состыковались" весьма не похожие друг на друга Владимир Шахрин и Владимир Бегунов из ЧАЙФа и Лева с Шурой БИ-2. Некоторые подробности "творческого слияния" поведали нам сами музыканты.

В последнее время все острее ощущается некая склонность наших музыкантов к консолидации - постоянно происходят какие-то совместные концерты, акции, записи. В большей степени это, конечно, относится к поп-культуре, но и рокеры тоже периодически выдают "на гора" что-либо необычное - взять хотя бы для примера "дуэтную" пластинку Сергея Галанин. Ну, а уж хит "Феллини", давший название целому совместному туру двух популярнейших на сегодняшний день молодежных групп Сплин и БИ-2, долгое время не вылезал из различных хит-парадов. Впрочем, последний альянс был весьма предсказуем, поскольку и по возрасту, и по стилю группы не слишком далеки друг от друга - да и продюсер у них один: Александр Пономарев. Но такого союза, речь о котором пойдет далее, еще года три назад вряд ли можно было ожидать.
Все дело в том, что на сей раз "состыковались" весьма не похожие друг на друга музыканты - веселые и добрые уральские "горцы" Владимир Шахрин и Владимир Бегунов из ЧАЙФа и мрачно-депрессивные (во всяком случае, внешне) Лева и Шура БИ-2. Мы встретились с ними во время фотосессии, проходившей в минувшую субботу в квартире-студии известного московского художника Ивана Новоженова и посвященной записи дуэта и выходу клипа на песню "Достучаться до небес". О самом процессе я поведаю немного позже, а для начала - некоторые подробности "творческого слияния", поведанные самими музыкантами.

Шура: Все получилось абсолютно спонтанно, как и все в этой жизни. Где-то год назад мы в очередной раз встретились с группой ЧАЙФ в Москве, и появилась у нас идея сделать совместную песню.

Шахрин: Все вылилось из простого разговора о дуэтах, о том, что такая сейчас любимая тема, что все пишут и т.д. Но одно дело, когда вышли и спели вместе - это фигня! А вот написать вместе - это творчески интересно. Ну, поговорили и забыли...

Шура: Потом, где-то год назад мы в очередной раз встретились с ЧАЙФом в Москве, и я пригласил их к себе в гости. Они пришли ко мне в гости, мы поговорили, я им наиграл предполагаемую модель...

Шахрин: ...мы заехали, и тут он говорит: "Помнишь наш разговор? У меня вот есть один мотивчик, мелодия". Он сыграл, и мне понравилось. Я сказал: "Мне даже кажется, я знаю, про что должна быть эта песня. Наверное, это песня от лица людей, которые по-другому представляют себе все пространства и расстояния, много путешествующих по миру - у них же все по-другому". Шура сыграл под гитару, мы записали все на обычный магнитофон, и я забрал кассету в гостиницу. На следующий день я сел и буквально сразу написал стихи на эту мелодию. Потом подумал, что надо это как-то совместить, чтобы понять, хорошо это или плохо, пошел на ближайший электронный рынок, купил там самую дешевую "балалайку", вставил кассету и попробовал под нее петь. Вроде получилось... Но надо же было как-то и людям показать! В итоге, процесс выглядел так: на магнитофоне играла Шурина "болванка", я рядом пел, и на диктофон это все со стороны записывал. Вечером мы встретились на концерте, я дал Шуре и Леве послушать диктофон с записью, и оба сказали "Отлично!" К тому же, сначала было два варианта припева, и совместными усилиями выбрали лучший. Потом Шура начал работать в студии, и звонил мне, потому что не помнил точно, как я пел. Приходилось подносить диктофон к телефонной трубке, чтобы он вспомнил, как это звучало. Вот такими примитивными и банальными способами все это и решилось!

Шура: Вот так, в течение недели все и родилось, клево! Потом мы все это дело записывали, потом сводили в Австралии, потом снимали клип - это уже был долгий процесс:А само рождение было быстрое!

Шахрин: Мы с Вовкой приехали потом, когда была записана практически вся инструментальная палитра, спели, а в процесс студийного сведения я уже не лез, поскольку я убежден в том, что повар на кухне должен быть один! Сколько поперчить, посолить, сколько каких ингридиентов положить - "колхозом" трудно решить (улыбается).

Звуки.Ru: Сейчас стало модно создавать какие-то совместные проекты, или вы так не думаете?

Лева: Это не дань моде, ни в коем случае! Мы конъюктурщики, конечно, но не настолько, чтобы спекулировать какими-то дружескими отношениями. Все произошло само по себе.

Шахрин: На самом деле это интересно, а с другой стороны, действительно это актуально, что ли. Но мы это делали не потому, что это дань какой-то моде, а потому что это действительно был творческий дуэт. Грех этим не воспользоваться, когда стало понятно, что песня получилась. Глупо не сделать это все красиво до конца! Получилась такая песня под девизом русской пословицы "Один ум - хорошо, а два - лучше!"

Бегунов: Мне показалось, слово "модно" прозвучало как-то скептически. На самом деле, я с этим категорически не согласен, потому что за последнее время как раз-таки в дуэтах мною услышано много интересного. Возьмем "Моральный кодекс" с "Дискотекой авария" - восхитительно! Что там еще-то? (задумывается) Наш дуэт совершенно восхитительный! (улыбается)

Лева: Галанин еще...

Бегунов: Ну, он делал целую пластинку. У него, видимо, было пару дуэтов, а потом стал еще "натягивать", и у него целая концепция получилась. А вот спонтанно... У Сливок с Отпетыми мошенниками - замечательно!

Лева: Опять же ВИА ГРА с Меладзе... (смеется)

Бегунов: Поэтому можно говорить, что это мода, а можно сказать, что так "звезды упали", учитывая, как трудно мы соединялись - мы ведь в разных городах живем, в разных ритмах.

Шура: Песня придумывалась в Москве и Екатеринбурге, записывалась в Москве, а сводилась в Мельбурне - вот такая география песни. Получилась такая "мировая" песня! Вот выйдет клип, тогда и посмотрим, что из этого получится. Возможно, даже сыграем какие-то совместные концерты.

Сам клип пока еще не видели сами музыканты, и его сюжет тоже не разглашается, дабы придать всему некую интригу. Единственное, что известно - съемка проходила на Рижской киностудии, а руководил процессом популярный в последнее время среди российских исполнителей режиссер Виктор Вилкс. К сожалению, в тот момент провести фотосессию в Риге не удалось, поэтому все действо и было перенесено на московскую землю, точнее в "поднебесье", поскольку вышеупомянутая мастерская расположена на мансарде одного из особняков неподалеку от Чистых прудов. Кстати, дата съемки неоднократно переносилась, учитывая напряженные гастрольные графики обоих коллективов, и, наконец, все свершилось - уральцы еще не успели отбыть на родную землю после концерта в СДК МАИ, а "австралийско-белорусские" парни едва успели вернуться из Новосибирска, правда, выглядели они весьма замученными после 9-часового перелета и долгого ожидания дозаправки как раз-таки в Екатеринбурге.

Учитывая специфику песни, о которой выше поведали музыканты, сюжет фотосессии первоначально строился вокруг глобуса, о котором, как выяснилось, никто не озаботился. Спешно посланный за реквизитом в магазин "Библио Глобус" гонец, в итоге, вернулся с географическими картами обоих полушарий Земли. Пока ждали графическое изображение планеты, фотограф Игорь Верещагин решил не терять времени и отснял несколько снимков в интерьерах мастерской, на стенах которой обширно представлено творчество ее хозяина. Надо сказать, в основном, это были разнообразные портреты одной и той же женщины в костюме Евы (видимо, самой главной музы художника), которые с интересом разглядывались прибывшими журналистами, гостями и друзьями музыкантов, среди которых можно было наблюдать весь "чайфовский" административный состав, в лице продюсера Дмитрия Гройсмана, директора Ильи Спирина и пресс-атташе Марины Залогиной, известного актера Максима Виторгана и подоспевшего в самом конце Михаила Козырева.
Непринужденное хождение по студии, сопровождавшееся курением, привело к тому, что кто-то неосмотрительно бросил в кухонное ведро незатушенный окурок, и пластмассовое ведро стало плавиться. По квартире начал расползаться запах гари, а после спешного заливания очага пожара водой - еще и густой едкий дым. К счастью, последствия быстро ликвидировали, и процесс съемки возобновился, теперь уже на фоне нашей планеты. И тут, я, пожалуй, отмечу энтузиазм Владимира Шахрина, практически руководившего процессом развешивания этой карты, на что Бегунов, смотревший с интересом на это со стороны, ехидно заметил: "Каждый должен заниматься своим делом!" Уж не знаю, имел ли он при этом в виду "строительное" прошлое своего друга или что-то еще... Кстати, Владимир Сергеевич отличился еще и тем, что единственный из присутствовавших был удостоен чести запечатлеться не только на фото, но и на бумаге, ибо за время его гримирования Иван Новоженов успел быстро набросать карандашом небольшой портретик музыканта, благодарно оставившего на этом произведении свой автограф.

В общем, дружеская и непринужденная обстановка позволила завершить съемку довольно быстро, а итог всему подвел все тот же ироничный Бегунов, несколько удивленно заметивший: "Странно, что никто даже не напился!"
Продукт совместного творчества команд под названием "Достучаться до небес" уже в скором времени будет реализован в радиоэфирах, а премьера клипа, видимо, послужит новогодним подарком для всех поклонников двух групп... и, возможно, не только для них.

04.12.2003, А-лена (ЗВУКИ РУ)