ФЕСТИВАЛЬ  Народная готическая музыка

В конце октября в Москве пройдет International Folk-Gothic Festival. Главным действующим лицом фестиваля станет Кари Руеслаттен (Kari Rueslatten). Известность среди российской рок-аудитории Кари...

В конце октября в Москве пройдет International Folk-Gothic Festival. Главным действующим лицом фестиваля станет Кари Руеслаттен (Kari Rueslatten). Известность среди российской рок-аудитории Кари Руеслаттен приобрела в середине 90-х как вокалистка норвежской doom/gothic группы The 3rd And The Mortal, с которыми в 93-м - 94-м записала два альбома "Sorrow" и "Tears laid in earth", а также проекта музыкантов Satyricon и Darkthrone - Storm, пользовавшимся огромной популярностью среди любителей black metal.

Кари Руеслаттен - норвежская певица, родилась 3 октября 1973 года. С детства её основным увлечением было пение. В 14 лет Кари начала изучать классический вокал в музыкальной школе. Но уже в 16 она организовала свою первую рок-группу, репертуар которой, разумеется, резко контрастировал с её ежедневными занятиями. Впрочем, по ее признанию, для неё не было большой проблемой выступать на рок-концерте на следующий день после концерта классического. В 93-м вместе с 5-ю своими друзьями она основала группу, название которой демонстрировало неплохое знание истории молодыми людьми и своеобразное чувство юмора: The 3rd and the Mortal. С участием Кари группа записала 2 альбома - мини "Sorrow" (1993) на Head Not Found Records, а затем и полновесный "Tears laid in earth" (1994) на Voices of Wonder Records. Покинув группу в конце 1994 г. певица начала свою сольную карьеру.
В 1995 году Kari экспериментировала в фолк-музыке вместе с лидерами норвежского black-metal Satir Wongraven (Satyricon) и Herr Nagel (Fenriz из Darkthrone). Satyr, Herr и Kari создали проект Storm, и записали альбом "Nordavind" - своебразный гимн Норвегии, песни викингов в рок-обработке. После этого Кари полностью отдалась самостоятельному музыкальному творчеству. Её новый проект должен был, во что бы то ни стало удовлетворять желанию отойти от рока и от классики, найдя своё собственное лицо и стиль. В том же 1995 году, под маркой Kari Productions, певица выпустила свой полностью сольный альбом "Demorecordings 1995", который вышел очень ограниченным тиражом и затем был переиздан в конце 1997-го. Альбом получился очень удачным, и ответом стало подписание в марте 1996-года контракта с норвежским отделением Sony Music.
В январе 1997 года вышли альбом "Spindelsinn" и сингл с одноимённой песней. Все песни на альбоме исполнены на норвежском языке, что нисколько не помешало ему добиться признания и в других странах (в том числе и в России) - менее чем за 3 первых месяца с момента выхода было продано более чем 5000 копий. Песни "I menens favn" и "Spindelsinn" стали часто звучать на норвежском радио. В конце 1997 года Кари переехала из родного Трондхейма в норвежскую столицу - Осло, где и живёт теперь. Она находит наибольшее вдохновение от природы, народной музыки и старинных мифов.
В октябре 1998 года на Sony Music вышел новый альбом певицы под названием "Mesmerized". На "Mesmerised" Кари все дальше уходит в сторону увеличения амбиентных и этнических элементов в своей музыке. Это приносит свои плоды. В 97-м Кари выдвигается на норвежскую премию "Грэмми" в номинации "лучшая певица", а в 98-м получает эту престижную премию в номинации "лучшая исполнительница года". В хит-парадах норвежского MTV Кари доходит до 1-го места.
Несмотря на этот успех в 2000-м Кари уходит с Sony на независимый шведский лейбл GMR Records. "Мне хотелось больше независимости. Я устала спорить со звукоинженерами и продюсерами о том, как должна звучать моя музыка. Я решила, что пора самой заняться продюсированием своей музыки. Для записи своего нового альбома я уехала в Лондон - с одним лишь электрическим пианино! Там началась работа над "Pilot". С самого начала была выбрана четкая линия на минималистическую аранжировку музыки, акцентирование на мелодии и отказ таких модных компьютерных, как, например препрограммированные ударные, биты и прочее. На "Pilot" я попыталась создать немного меланхоличную, эзотерическую атмосферу песни". "Pilot", последний на сегодняшний день альбом Кари, увидел свет в конце 2002 года. В начале 2003 года макси-сингл "Exile".
В настоящее время компания CMM ведет переговоры с GMR-MUSIC об издании в России этих альбомов, а также еще ряда исполнителей из каталога этого лейбла. Концерт в Москве должен стать официальной презентацией альбома "Pilot" и началом его официального распространения на территории России.

Butterfly Temple
Butterfly Temple была создана весной 95-го вокалистом Алексеем "Лесьяром" Агафоновым, клавишником Сергеем "Авэном" Аванесовым и гитаристом Михаилом Шматко. Первоначально группа исполняла смесь популярного в середине 90-х doom metal с элементами black. В течение 3 последующих лет Butterfly Temple записывает ряд демо-лент, стилистика которых постепенно смещается в сторону "славянского языческого металла" - музыка отныне отталкивается от русской фольклорной традиции, вбирает в себя элементы black и doom metal, "амбиентных" клавишных; партии вокала разделяются между Ксенией ("Сахарная мама"), Абрэем ("Вельветовый оркестр") и основным вокалистом, автором стихов и "лицом группы" Лесьяром.
В феврале 99-го BT заканчивают запись своего первого альбома, "Велес", который затем издается собственными силами. "Велес" был крайне благосклонно встречен российской "металлической" публикой - вполне заслуженно, увы, относящейся к производителям отечественного "металла" с изрядной долей скепсиса. За группой - стараниями отечественной рок-прессы - утверждается титул "русского Moonspell", основанием для чего может служить разве что "кавер-версия" суперхита португальцев "Alma Mater". В 2001 году группа подписывает контракт с фирмой Irond, первопроходцем отечественного "лицензионного" рынка. В том же году на Irond выходит второй альбом BT, "Колесо Чернобога", ставший поворотной точкой и семимильным шагом вперед в карьере группы. Если "Велес" был обращен к светлой стороне славянского язычества, то "Колесо Чернобога" было движением в совершенно противоположную сторону. Звучание и тематика песен стали более мрачными, более подходящими под голос Лесьяра. "Колесо Чернобога" изобиловало сложной композиционной структурой песен и множеством авангардных решений, как, например, привнесением таких экзотических для heavy metal инструментов, как саксофон и труба. В этот период сформировался окончательный состав группы: помимо ее основателей в Butterfly Temple вошли: Александр Никулин (бас), Алексей Спорышев (ударные), Валерий Остриков (гитара).
Тема для следующего, самого удачного на сегодняшний день альбома ВТ, была найдена во время экспедиции по северу Карелии. "Сны северного моря" (2002) представлял собой удачный симбиоз фолк-музыки и "языческого металла": такие "металлические" боевики, как открывающая пластинку "Кровь выйдет из рек", чередуются находками фольклорных экспедиций, вычерпнутых из глубин народного творчества и превосходно аранжированны ВТ. Некоторые песни с этого альбома, "Солнцестояние" и заглавная "Сны северного моря", очевидно, навсегда останутся центральными номерами в репертуаре группы.
Последний альбом группы, "Тропою крови по воле Рода!", был представлен публике весной 2003 года - в московском клубе "Авалон", при полном аншлаге. ВТ остался верен себе и вновь представил слушателям программу, радикально отличавшуюся от своего предшественника. "Тропою крови..." имел более "плотное" звучание, совмещавшее в себе стилистическую эклектику thrash и black metal с элементами "прогрессив-рока".
В настоящее время группа работает над новой программой и приступит к записи альбома зимой 2004 года. Одна из новых песен будет представлена публике на концерте 25 октября, где Butterfly Temple будут т.н. "хэдлайнерами", группой, закрывающей вечер.

Ветер Воды
Музыка Ветра Воды - это 100%-ый фольклорный строй в 100%-ом оригинальном, авторском решении. Ветер Воды - это не аутентичное воспроизведение старинной музыки, а скорее, напротив, музыка современная (не путать с поп-музыкой!), новая музыка. Но главный стоящий на вооружени игруппы козырь - это арсенал запоминающихся, романтических мелодий, выделяющий ее из ряда других фольклорных и неофолковых коллективов. Лучшее тому подтверждение - это аудитория группы, неожиданная комбинация совершенно непохожих лиц: от представителей всех мыслимых молодежных андеграундных течений до более респектабельных в финансовом отношении членов общества.
Репертуар "Ветра Воды" состоит из двух "циклов": европейского и славянского. Песни европейского цикла - это средневековая музыка "от Ирландии до Карпат" в авторской обработке "Ветра Воды". Славянский цикл представлен авторскими композициями, основанными на традиционном русском народном строе и собственно народными песнями в современном переложении.
Группа активно гастролирует. В ее активе выступление с Дмитрием Ревякиным (Калинов Мост), концерт Blind Guardian (Германия), участие в московских кельтских фестивалях.
В настоящее время Ветер Воды готовится к выпуску своего первого полнометражного альбома, "Свистопляска", в который войдут лучшие композиции из весьма обширного, несмотря на сравнительную молодость коллектива, репертуара группы.

ЭТНИКА (Ethnica Music Project)
Идея Ethnica Music Project возникла у его солистки и лидера NetЛенки в мае 1997 года. К этому моменту NetЛенка четыре года проработала в фольклорном ансамбле Звонцы, солировала в проекте саксофониста Владимира Чекасина - Чекасин и гости, сотрудничала с исполнителем кельтской музыки Тимуром Рафиевым и его группой Puck and Piper, создала свой собственный фольклорный коллектив Шумел камыш.
В декабре 1998 года в Московском дворце молодежи состоялось первое "большое" выступление ЭТНИКИ. NetЛенка много экспериментирует в области сотрудничества с другими музыкантами. Результатом совместного творчества с проектом Alissid Jazz стала новая концертная программа, премьера которой прошла 18 мая 2003 года в "Горбушкином дворе". В этом же составе ЭТНИКА выступила на центральной площади Бухареста (Румыния), в клубах Будапешта и Дёра (Венгрия), после чего была приглашена и приняла участие в крупнейшем европейском open-air фестивале Sziget-2003.
В настоящее время ЭТНИКА (NetЛенка + Alissid Jazz) работает над материалом для второго альбома.
Выбор Этники для участия в первом российском концерте Кари Руеслаттен не случаен. Опыт европейских гастролей показал, что русский world-music имеет большие перспективы (особенно на фоне поднадоевшей балканской экспансии) и хорошо вписывается в мировую музыкальную тусовку. Этника уже выступала в одной программе с легендами венгерского и европейского андеграунда Trottel Stereodream Experience (а на одном из концертов барабанщик из Trottel Жолт Галантай заменил вынужденно уехавшего в Москву Дмитрия Дариана, барабанщика Этники), на фестивале Sziget NetЛенка и Aliss импровизировали с болгарской группой Trigrad. Поэтому не удивительно, что заключительной частью концерта в 'Бункере' станет джем-сешн Этники и Кари Руеслаттен.

24 октября клуб "Бункер":
ЭТНИКА & KARI RUESLATTEN(Special set)
25 октября клуб "Roxy":
INTERNATIONAL FOLK-GOTHIC FESTIVAL
Участники:
KARI RUESLATTEN,ETHNICA MUSIC PROJECT, BUTTERFLY TEMPLE, ВЕТЕР ВОДЫ

13.10.2003, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: