Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» неоднократно подтверждал свой статус творчески смелого учреждения, одним из доказательств тому служит первая в России постановка музыкальной трагедии «Поругание Лукреции». Смелым можно назвать и сам факт реализации этого произведения на сцене, и замысел режиссёра, по которому в постановке соседствуют эпоха Священной римской империи и время разгула фашизма. Чтобы увидеть, как эта мысль была воплощена в жизнь, достаточно купить билеты на оперу «Поругание Лукреции» в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» 1 февраля 2019 года. Начало представления — в 19-00, длительность — 2 часа 15 минут. Для зрителей установлено возрастное ограничение — от 16 лет.Произведение исполняется на английском языке.О постановке Бенджамин Бриттен закончил свою партитуру в 1946 году, когда завершилось противостояние нацистскому натиску. Но деление людей на противоположные лагеря, суровая действительность тех лет заставили композитора обратиться к сюжету двухтысячелетней давности. Тогда общество также разделилось на два враждующих лагеря — мужчин и женщин. Кто-то скажет: борьба между ними продолжается вечно. Мы возразим — иногда противоположности образуют единство, а временами борьба разрушает всё на своём пути. Речь в трагедии именно о разрушительной силе.Опера «Поругание Лукреции» в Санкт-Петербурге — это история верной жены, прекрасной патрицианки Лукреции. Во время боевых действий она приютила в своём доме сына царя Тарквиния, товарища своего супруга. И пока муж, Коллатин, оставался в военном лагере, избалованный и развращённый наследник престола проник в дом и обесчестил Лукрецию. Не вынеся позора, та свела счёты с жизнью.Бриттен использовал в опере античный приём — хоры, которые выполняли роли рассказчика. Только в «Поругании Лукреции» не хоры, а Он и Она, которые рассказывают историю о мужчине и женщине. Режиссёр театра, Юрий Александров, решил действие по-своему: Он и Она не живут в то время, кода Тарквиний совершил злодеяние. Эти двое — беженцы, которые спасаются от ужасов войны. Пересказывая античный сюжет, они одновременно говорят и себе, а на сцене в это время происходит два действия. Первое, случившееся тысячи лет назад, — в глубине сцены, второе, из XX века — на переднем плане. Так в одной постановке между собой перекликаются несчастья разных эпох.Многослойный режиссёрский замысел не означает, что зрителям будет сложно. Зрителям будет приятно провести время не бездумно, а вникнуть в истории разных веков, и одновременно насладиться величественно-строгой и прекрасной музыкой, безупречным исполнением артистов театра. Вердикт — обязательно к просмотру.
г. Москва, Музей Чайковский и Москва
г. Москва, Музей Чайковский и Москва
г. Москва, Кафедральный собор святых Петра и Павла
г. Сочи, Зал органной и камерной музыки
г. Москва, Англиканский собор Святого Андрея
г. Москва, КЗ Оркестрион
г. Москва, Мемориальная усадьба Ф. И. Шаляпина
г. Москва, Музей Прокофьева
г. Москва, Кафедральный собор святых Петра и Павла
г. Москва, Клуб Алексея Козлова
г. Санкт-Петербург, Backstage club
г. Пермь, Клуб Адам и Ева
г. Москва, Центральный музей музыкальной культуры им. Глинки
г. Москва, Клуб Театръ
г. Москва, КЗ Известия-Hall
г. Москва, Центральный музей музыкальной культуры им. Глинки
г. Москва, НТНМиП Золотое кольцо
г. Ростов-На-Дону, Конгресс-холл ДГТУ
г. Москва, Аптекарский огород
г. Москва, Центр Павла Слободкина
г. Москва, Московский международный Дом музыки
г. Москва, Фольклорный центр Л. Рюминой
г. Москва, Lookin Rooms
г. Санкт-Петербург, БКЗ Октябрьский
г. Санкт-Петербург, Клуб Зал ожидания
г. Санкт-Петербург, Культурный центр Елены Образцовой
г. Томск, Клуб-ресторан МАЯК
г. Пермь, Дворец Молодежи (г. Пермь)
г. Воронеж, Клуб Aura
г. Москва, Dewar's Powerhouse
г. Санкт-Петербург, Клуб A2 Green Concert
г. Москва, Англиканский собор Святого Андрея
г. Москва, ГлавClub Green Concert (экс-YotaSpace)
г. Санкт-Петербург, MOD CLUB
г. Воронеж, Концерт-холл Station Mir
г. Москва, 16 Тонн
г. Москва, Клуб Алексея Козлова
г. Москва, Клуб RED
г. Санкт-Петербург, Клуб Космонавт
г. Москва, Клуб Союз Композиторов
г. Москва, Римско-католический кафедральный собор на Малой Грузинской
г. Москва, Кафедральный собор святых Петра и Павла
г. Москва, Клуб Ирландец
г. Москва, Кафедральный собор святых Петра и Павла
г. Москва, Клуб Алексея Козлова
г. Москва, Клуб Pravda
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)