14 марта 2019, Большой зал Московской консерваторииОткрытие XVII фестиваля «Хибла Герзмава приглашает...»Хибла Герзмава, Хосе Кура и Даниэле КаллегариXVII фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» откроется в Большом зале Московской консерватории грандиозным концертом. Вместе с примадонной на сцену выйдет знаменитый аргентинский тенор Хосе Кура, а за пульт Государственного оркестра России имени Е. Ф. Светланова встанет прославленный итальянский маэстро Даниэль Каллегари. В центре программы — арии и сцены из оперы «Отелло» Джузеппе Верди. Концерт посвящается памяти Зураба Соткилавы — выдающегося оперного певца, народного артиста СССР, солиста Большого театра. Партия Отелло была одной из коронных в его репертуаре. Хибла Герзмава, увенчанная славой на всех ведущих оперных сценах мирах, дебютировала в партии Дездемоны в 2016 году в театре Метрополитен-опера. В феврале 2018 года она выступила в постановке «Отелло» Дрезденского оперного театра имени Земпера, где ее партнером стал Хосе Кура, дирижировал Даниэле Каллегари. После этого спектакля у Хиблы родилась идея пригласить их в Россию, чтобы исполнить арии и сцены из этой оперы в концертном исполнении.Музыка Верди занимает особое место в репертуаре певицы, наряду с операми бельканто она принесла ей всемирную славу. В театре Ковент-Гарден Хибла Герзмава спела партию Амелии Гримальди в «Симоне Бокканегре», в Большом театре и Парижской национальной опере — роль Елизаветы Валуа в «Дон Карлосе», на сцене Цюрихской оперы — роль Леоноры в «Силе судьбы», в Королевском фестивальном Зале в Лондоне — партию сопрано в «Реквиеме». Партию Дездемоны Хибла называет одной из своих любимейших: «Я пою ее по всему миру — это моя самая-самая любимая, как я их называю, «девочка»». В июне 2019 года Москва, наконец, увидит примадонну в этой партии на сцене ее родного Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, спектакль поставит Андрон Кончаловский. Фестиваль «Хибла Герзмава приглашает...» певица основала в 2001 году в своей родной Абхазии. C 2014 года он расширил свои границы и проходил в Москве в Большом Зале Консерватории, на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в Вене в золотом зале Мюзикферайн, в Карнеги-холл, в швейцарском городе Санкт-Мориц. За эти годы на фестивале выступили многие выдающиеся музыканты — друзья и коллеги хозяйки: Владимир Спиваков и «Виртуозы Москвы», Елена Образцова, Святослав Бэлза, Денис Мацуев, Ильдар Абдразаков, Дебора Браун, Юсиф Эйвазов, Теодор Илинкай и др.Хибла Герзмава — народная артистка Российской Федерации и народная артистка Республики Абхазия Хибла Герзмава. В 1994 г. окончила вокальный факультет Московской Государственной консерватории, а в 1996 году — аспирантуру по классу профессора И. И. Масленниковой. С 1995 г. — солистка Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Хибла Герзмава — лауреат многочисленных премий, среди которых «Voci Verdiani» (Италия, 1993); в 1994 г. она стала единственной за всю историю обладательницей Гран-при Международного конкурса имени П. И. Чайковского среди вокалистов. Лауреат театральных премий «Золотой Орфей», «Золотая маска» и Casta Diva. Сегодня Хибла Герзмава — одна из наиболее востребованных российских певиц на мировой оперной сцене. Она выступает на сценах театра Ла Скала, Королевской оперы Ковент-Гарден, Метрополитен Опера, Баварского государственного и Римского оперных театров, Венской государственной Оперы, театра Елисейских полей и Шатле в Париже, театра Комунале во Флоренции и театра Лисеу в Барселоне, Софийской оперы, Мариинского театра и токийского Бунка Кайкан. В феврале 2014 г. Хибла приняла участие в Церемонии закрытия зимних Олимпийских игр в Сочи, а в 2018 — в Гала-концерте, посвященном окончанию Чемпионата мира по футболу. Хибла Герзмава выступает с такими выдающимися российскими и зарубежными музыкантами и дирижерами, как Лорин Маазель, Марко Армильято, Владимир Спиваков, Валерий Гергиев, Александр Рудин, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Василий Синайский, Антонио Паппано, Иржи Белоглавек, Джеймс Конлон и другие. Певица гастролирует с концертными программами во Франции, Австрии, Германии, Бельгии, Голландии, Греции, Испании, США, Японии, Швеции, Швейцарии и по всей России. Хосе Кура — желанный гость на сценах всех крупнейших оперных домов. Певец, композитор, дирижер, оперный режиссер, сценограф и харизматичный лидер, он горячо любимым во всем мире. Первым триумфом певца стало выступление на американской сцене в опере «Федора» совместно с Миреллой Френи (1994). В 1995 г. он дебютировал в театре Ковент-Гарден («Стиффелио» Верди), в 1997 — в Ла Скала («Джоконда» Понкьелли). В 1998 г. он выступил вместо заболевшего Лучано Паваротти в роли Радамеса в «Аиде» в Палермо и завоевал громкий успех. А после концерта в Метрополитен Опера Хосе Кура удостоился титула «четвертого тенора мира» после Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. Обладая от природы тенором, Хосе Кура исполняет также партии, предназначенные для баритона. Именно он впервые в истории современной оперы одновременно пел на сцене и дирижировал оркестром. В обширном репертуаре певца — главные партии в операх «Паяцы» Леонкавалло, «’Трубадур», «Дон Карлос» и «Отелло» Верди, «Самсон и Далила» Сен-Санса, «Тоска» Пуччини, «Кармен» Бизе, «Андре Шенье» Джоржано и многие другие. В качестве дирижера он сотрудничает с такими оркестрами, как Лондонский филармонический, Венский филармонический, Sinfonia Varsovia, Оркестр Тосканини и Венгерский филармонический. В 2015 г. Сенат Аргентины удостоил певца премии Domingo Faustino Sarmiento Prize за достижения в области образования и культуры, а в 2017 г. Хосе Кура получил звание почетного профессора Национального университета своего родного города Росарио (Аргентина).Даниэле Каллегари на протяжении 20 лет работал в знаменитом итальянском театра Ла Скала. В настоящее время дирижер сотрудничает с ведущими оперными театрами всего мира. Он родился в Милане, учился в миланской Консерватории имени Дж. Верди по классам контрабаса, ударных, композиции и дирижирования. С начала 1990-х гг. его карьера развивалась в главных театрах Италии и за рубежом. В 1998-2001 гг. он был главным дирижером Уэксфордского оперного фестиваля, в 2002-2008 гг. — главным дирижером Королевского филармонического оркестра Фландрии в Антверпене. Творческие интересы Каллегари всегда были связаны с итальянским репертуаром XX века, возрождением забытых шедевров и пропагандой современной музыки. Маэстро дирижировал такими оркестрами, как Национальные оркестры Франции и Бельгии, Оркестр филармонии Монте-Карло, Роттердамский филармонический оркестр, оркестр Национальной академии Санта-Чечилия, Симфонические оркестр Мюнхенского радио, Токийский филармонический оркестр, симфонический оркестр «Джузеппе Верди» в Милане и другие. Он часто сотрудничает с оперными театрами, в числе которых Метрополитен-опера, Театр Ла Скала, Парижская национальная опера, Театр Елисейских полей, театр Лисеу в Барселоне, Венская государственная опера, Баварская государственная опера, Фестиваль Верди, а также театры Монте-Карло, Страсбурга, Токио, Пекина, Сеула, Монреаля, Тель-Авива и др. В его обширной дискографии важную роль играют оперы Верди.
г. Москва, Центральный музей музыкальной культуры им. Глинки
г. Москва, Центр Павла Слободкина
г. УФА, ГКЗ «Башкортостан»
г. Москва, Центральный музей музыкальной культуры им. Глинки
г. Санкт-Петербург, ДК им. И.И.Газа
г. Воронеж, Клуб Aura
г. Ульяновск, ДК Губернаторский
г. Москва, Клуб Glastonberry
г. Москва, Англиканский собор Святого Андрея
г. Москва, Центральный Дом Художника
г. Москва, Крокус Сити Холл
г. Москва, Vegas City Hall
г. Москва, Аптекарский огород
г. Москва, Мумий Тролль Music Bar
г. Москва, ГлавClub Green Concert (экс-YotaSpace)
г. Москва, Кафедральный собор святых Петра и Павла
г. Санкт-Петербург, Aurora Concert Hall
г. Санкт-Петербург, Клуб Космонавт
г. Москва, Клуб Союз Композиторов
г. Москва, Джаз-Клуб Игоря Бутмана (на Таганке)
г. Москва, Lюstra Bar
1984 – Австралия, наконец, получила собственный гимн. По итогам народного голосования песне Питера Доддса Маккормика "Развивайся, прекрасная Австралия" был присвоен статус национального гимна. До этого австралийцы довольствовались британским вариантом — God Save the Queen »»
Alexis KORNER (1928)
Alan PRICE (1941)
Bernie WORRELL (1944)
Mark VOLMAN (1947)
Andy SHERNOFF (1952)
Tony MARTIN (1957)