Группа Барто, известная своим противоречивым творческим подходом, выпустила новую пластинку. Прошлым лонгплеем был релиз "Привет! Тоталитаризм", в котором в обертку привычного для Барто агрессивного электропанка были завёрнуты песни разных групп в диапазоне от конца 80-х до конца 90-х, где сочеталось несочетаемое - в одной корзине и Лагутенко, и Теуникова, и Шумов, и Олди. Но всем песням одинаково "досталось" - оригиналов было не узнать практически во всех случаях. И просто исходя из этого, можно сказать спортивного интереса пластинку слушать было любопытно, не говоря уже о том, что некоторые каверы удались.
Но пришло время нового альбома со своими творениями, и после в чем-то подытоживающей творческий путь группы пластинки "Ум, совесть и честь" было не совсем ясно, а в какую сторону, собственно, пойдут Барто. Изменять себе они не стали - музыкальная часть пластинки всё так же гарцует от приставки "электро-". И -панк, и -клэш, и угловатый синти-поп в духе немецких представителей жанра вроде And One.
В плане текстуальном, как всегда, море злой и бескомпромиссной иронии. Другое дело, что от вопросов социальных группа почти полностью углубилась в вопросы потребления, карьерного роста и личных амбиций в угоду всему. "Прекрасная эпоха" - это название, конечно, издевательское - судя по песням, прекрасным у нас в стране является лишь шелест купюр. Споры о правильности этих утверждений переходят в раздел фундаментальных.
Новый диск Барто можно сравнить с проектом Несмеяна. В ряде песен последней, рисуя намеренно негативную и демонизированную картину времен перестройки, воспевалась тяга простолюдин к простым вещам - то бишь, желанию поесть, покутить и развлечься, причем аккомпанирует группа на намеренно архаично звучащих дешевых синтезаторах. "Прекрасная эпоха" же звучит наоборот, современно, но так же бескомпромиссно относясь к выбранному временному отрезку. Объемы запросов у публики выросли, а сущность потребностей осталась одна.
Если же оценивать именно пластинку, то в плане лихости и прихвата за яйца всё те же вещи, сыгранные в четвертый раз, впечатляют далеко не так, как в первый. Даже многочисленные фиты ситуацию сильно не разнообразят - всё-таки, никто из гостей даже не пытается перетянуть одеяло на себя. Рано или поздно что-то менять в подходе группе всё-таки придётся, а то очередной студийник, записанный в том же ключе, каким бы он искрящим иронией и злой правдивостью ни был, слушать будет уже совсем неинтересно.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Новое |
| 2. | Сама |
| 3. | Секта |
| 4. | XYN |
| 5. | Футболка |
| 6. | Фонорезонатор (мести) [feat. Глеб Самойлов] |
| 7. | Ест |
| 8. | Депутат [feat. Вячеслав Киньшин] |
| 9. | Виа [feat. Дмитрий ФЕО Порубов] |
| 10. | Марш |
| 11. | Смотрит [feat. Анжей Захарищев фон Брауш] |
Дата образования:
1 января 2006
1865 – Родился Ян Сибе́лиус, финский композитор. Мелодия из его симфонической поэмы «Финляндия» была направлена против России, а со временем стала национальным гимном страны »»
1966 – Родилась Шинейд О’Коннор, знаменитая лысая ирландская певица »»
1980 – Марк Дэвид Чепмен застрелил Джона Леннона »»
1995 – Основана группа «Ундервуд» »»
Jimmy SMITH (1925)
Sammy Davis, JR. (1925)
James GALWAY (1939)
Kenny VANCE (1943)
Jim MORRISON (1943)
Марыля РОДОВИЧ (1945)
Gregg ALLMAN (1947)
Dan HARTMAN (1950)
Marty FRIEDMAN (1962)