Альбом:
Уходящее солнце
Записан:
2007
Издан:
2007 (ОП-7)

Вопреки опасениям, ждать очередного альбома Оргии Праведников еще пять лет не пришлось. Возможно, повлияла смена обстановки - на сей раз запись происходила в петроградской "IntroStudio" под руководством культового мастера Вадима (Десс) Сергеева. Возможно, некоторые перестановки в инструментальном составе помогли музыкантам перейти на новый уровень и взглянуть на собственное творчество под новым углом. Возможно, их подстегивала здоровая горечь сквозной идеи нового материала. А возможно, имело место сочетание всех упомянутых факторов.
Музыканты немного изменили свои роли в группе. Многостаночник Юрий Русланов заиграл еще и на клавишных. Партии безладового баса исполнил основной басист команды Артемий Бондаренко. Гитарист Алексей Бурков также расширил список инструментов. Помимо своего обычного, но крайне редкого в наших краях "Gibson Spirit" (эта модель выпускалась очень недолго в середине 80-х), он использовал при записи альбома 12-струнную электрогитару "Hagstrom" модели 1969 года, а также электросмычок (привет Джимми Пейджу?). Программа "Уходящее Солнце" как развивает, так и корректирует линию, намеченную предыдущим релизом "Двери! Двери!" (2005) и синглом "Последний Воин Мертвой Земли" (2004). Конец мира произошел - тихо и буднично, без знамений и спецэффектов. Руины былого - не плацдарм для победных варварских плясок, а лишь кресло, в котором сидят, уставившись в телевизор...
Невеселая картина. Впрочем, не все здесь так просто и однозначно.
Вслед за заглавной инструментальной интродукцией на слушателя обрушивается безвыходный бытовой сумрак "Офиса". Этот номер рожден на грани сатирических опусов поздних Alice Cooper и безудержного мрачного глумления System Of A Down. К чему выдуманные ужасы? Оглянитесь вокруг - и уютные конторы, в которых многие из нас проводят каждый день, предстанут в своем истинном облике населенных монстрами катакомб. Сидя в одном из закоулков в роли одного из монстров, пребывая в состоянии непрерывного оруэловского самообмана, так легко пропустить все на свете...
Смысловой центр альбома - пронизанный струнными эпический номер "Das Boot" (все партии струнных - Светлана Васильева). Когда Сергей Калугин поет о том, "как подводная лодка в бескрайней пустыне погибала в воздушном бою", мы понимаем - в данном случае здесь нет ничего смешного. Самые отчаянные подвиги частенько совершались в самых абсурдных ситуациях. И именно это двигало человечество вперед.
По сложившейся традиции, на каждый из новых альбомов Оргии Праведников включается некоторое количество старых песен Калугина из числа исполнявшихся им когда-то в гордом одиночестве под акустическую гитару, но выгодно звучащих в электрической аранжировке. В этот раз музыканты записали начисто "Станцию Мертвых Сердец" и "Сицилийский Виноград".
"Станцию..." Калугин исполнял не слишком часто, а с какого-то момента вообще припрятал этот номер до лучших времен. Пронизывающие этот номер всепоглощающий мрак, невыносимая тяжесть и глубочайшее внутреннее напряжение наконец-то нашли свое воплощение в низких, утробных риффах и протяжных соло-проигрышах. Глубокий мрачный голос Сергея лишь добавляет горечи в эти и без того безысходные ландшафты.
"Виноград" несет абсолютно иное настроение. Эта фолк-роковая мистерия - одновременно радостная и мудрая, удачная как в акустическом, так и в электрическом исполнении. Она заставляет на миг разойтись сгустившиеся над слушателем тучи и намекнуть, что даже после конца всех времен остается шанс выжить, не только не потеряв себя, но и перевоплотившись во что-то новое. Тут надо отметить, что христианские мотивы в песнях Калугина звучат на порядок естественнее, нежели практически у всех его коллег по отечественному рок-цеху. Очевидно, потому, что для Сергея они - часть массива мировой культуры, равновеликая остальным его слагаемым, а не всесокрушающее дубье для решения любых проблем.
Финал альбома "Армагеддон FM" исполнен мрачного оптимизма. Больше нет нужды, подобно героям давней "Ничего Нет Прекраснее Смерти", покидать этот мир. Мы уже прошли пилигримами "Млечный Путь", мы познали холод вселенной и свое в ней одиночество. Отступать некуда.
На этом альбоме группа наконец-то нашла свой звук. Вадим Сергеев смог сделать то, что, к сожалению, никогда толком не удавалось привыкшей к работе с панк-контингентом Эвелине Шмелевой - добиться связи без лишней грязи. Надеемся, что Оргия и Десс сотрудничают не в последний раз. Для того, чтобы объявить об окончательном завершении целой эпохи, и при этом достойно вступить в следующую, необходимо изрядное мужество. "Куда идти? К кому теперь бежать? Какая, Господи, ответственность на каждом!" ("Млечный Путь") Оргия Праведников не побоялась взвалить на себя эту ответственность и ответить на эти и другие вопросы.

10.05.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Уходящее солнце":

1. Уходящее солнце
2. Офис
3. Хуанхэ. Дождь над великой рекой
4. С.М.С.
5. Das Boot
6. Млечный путь
7. Сицилийский виноград
8. Время тьмы
9. Стикс
10. Армагеддон FM

В записи принимали участие

  1. Сергей КАЛУГИН – Вокал, Гитара
  2. Алексей БУРКОВ – Гитара, Мандолина
  3. Юрий РУСЛАНОВ – Флейта, Клавишные
  4. Александр ВЕТХОВ – Ударные, Перкуссия
  5. Артемий БОНДАРЕНКО – Бас-гитара
Сайт: www.orgia.ru

ОРГИЯ ПРАВЕДНИКОВ

Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина.

Дата образования:

1 января 1999

Подробности из жизни:

Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в
результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и
гитариста Сергея Калугина.
Звучание группы определяется сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и "электрической" (ударные, электрогитара и бас) составляющих.

С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового
стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной
музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой
рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной
культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как
рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но
соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия
коллектива.
Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных
ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в
сочетании с широкой и свободно льющейся…

Далее... →