Новый альбом гутаперчивых рыжеволосых трубадуров должен был дать четкий ответ на сомнения некоторых ушлых критиков по поводу состоятельности Братьев Грим как долгоиграющего коллектива, а не группы одного альбома с парой-тройкой шлягеров. И Боря с Костей ответили скептикам вполне достойно - серией внятных мультиформатных хитов.
Больше половины треков "Иллюзии" можно смело ставить в эфир как "Нашего радио", так и радио "Попса". "Кеды", "Дыхание", "Разгулялось Лето", "Пчела", "Перепелица", "Молчат Микрофоны", "Дыхание" - отличная приманка для отличниц, которым претит слушать группу Корни или Звери, а ни до чего другого они пока не доросли.
Сложно пройти мимо веселеньких, местами даже роковых аранжировок, солнечного оптимистического настроения и феерических текстов "ниачом". Единственный минус в том, что эстетика рафинированного рокапопса, столь притягательная для групп, не желающим играть родной говнорок, насквозь вымученно-искусственна. И искра доверия, которая должна, так или иначе, проскакивать между музыкантом и слушателем, теряется среди витиеватых гиперконцептуальных фраз, которыми накормят по уши каждого, купившего пластинку. Братьям Электроникам..., простите, Братьям Грим, возможно, стоит задуматься, почему у тех же Зверей-Корней поклонниц-то побольше будет? "Все дело в чувствах", - как говорил легендарный белорусский поэт С.Михалок. Любовные переживания - неотъемлемая часть полноценной человеческой жизни. А если рассказывать про эти чувства одними хитрыми метафорами и красивыми, но бредовыми словосочетаниями, то в искренности твоих посланий рано или поздно начнут сомневаться даже самые преданные сентиментальные фанатки, которые решат, что музыканты над ними дурочками просто глумятся.
Быть проще - не значит казаться глупее. Отсутствие какой-то элементарной человеческой теплоты и натурализма в творчестве Братьев Гримм, несмотря на сочащийся изо всех щелей плюшевый позитив, позволяют усомниться в том, что музыканты сами понимают то, о чем поют и хотя бы изредка наведываются в построенный ими же микромир. Но, если исключить из рассмотрения рок-позиционирование коллектива, и свести братские интеллектуальные напевы к банальной попсе, то все быстро встает на свои места. Мы ведь тоже не Станиславские, чтобы кому-то верить или не верить. При таком подходе лучше просто тупо получать удовольствие от забавных интонаций и не задумываться о содержании песен вообще. И на этой мажорной ноте хочется пожелать Братьям удачи и посоветовать четвертовать своего стилиста, который заставляет их регулярно надевать на неокрепшие ноги убогие зауженные джинсы с огромными остроносыми ботинками.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Орбиты |
| 2. | Кеды |
| 3. | Дыхание |
| 4. | Амстердам |
| 5. | Разгулялось лето |
| 6. | Пчела |
| 7. | Перепелица |
| 8. | Доддури |
| 9. | Молчат микрофоны |
| 10. | Барбикены |
| 11. | Лолита |
| 12. | Ветер-зной |
Дата образования:
1 января 1998
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)