После непродолжительного затишья харьковские джа-минималисты и виртуозы
акустического речитатива Бабкин и Запорожец порадовали своих
поклонников новой пластинкой - правда, некоторые песни с нее давно уже ходили
призраками по сети и звучали на концертах. Уступив условную пальму первенства
аншлаговой клубной команды из глубинки ныне жутко модным персонажам из
Уматурман, "пятничные" музыканты не стали нагонять упущенное резкими
выпадами и выступили в своем традиционном амплуа пляжных романтиков и
подъездно-кухонных радикалов, проникнувшихся Марли и Диланом. Тем
не менее, альбом вышел более стилистически разнообразным по сравнению с
"Пятницей" (2003): немножко реггей, немножко bossa nova, в меру
традиционных частушечных скороговорок и бездна любовно-сентиментального настроения.
К сожалению, то, что буквально год назад буквально взрывало искушенные умы
столичных меломанов, не оставляя камня на камне от общих рассуждений занудных
скептиков и гламурных псевдоэтетов, сейчас превратилось в обыденную реальность,
в скучный полубардовский посыл, хотя играет 5'Nizza все так же
зажигательно и неподражаемо.
Очевидно все дело в тех самых пресловутых "модных тенденциях", из-за которых
хорошие коллективы яркими вспышками изредка зажигаются на музыкальном
небосклоне, а потом поглощаются черными дырами рутины и концертного чеса.
Невероятный энергетический подъем и изобретательная смысловая подложка таких
хип-хоп боевиков, как "Оно", "Огонь и Я" или "Натяни...",
вдохновляют и восхищают витиеватыми морфологическими построениями и работой
вокалистов, с быстротой пулемета выбрасывающих слова в окружающее пространство.
Достоен самого пристального внимания печальный украино-французский романс
"Немаэ Куль" - глубокая и проникновенная песня, которая, несмотря на
отчасти непонятный текст, быстро находит прямую дорожку к сердцу.
Небольшой шажок в сторону респектабельности и более насыщенного звучания
все-таки был сделан на балладах "Новый День" и "Это Тебе", но это
никак не повлияло на общий минималистический подход дуэта к созданию музыки.
Скромные гении своего дела Бабакин и Запорожец продолжают талантливо делать
свою работу на пять балов, но теперь, вероятно, лишь для своих настоящих
фанатов... которых, к счастью, осталось не так уж и мало. Приобретут ли они с
этим альбомом новых поклонников - вопрос спорный.
# | Композиция |
---|---|
1. | Луна, успокой меня |
2. | Огонь и я |
2. | Немаэ куль |
3. | Немаэ куль |
4. | Морячок |
5. | It's Over Now |
6. | Половина меня |
7. | Новый день |
8. | Нету дома, нету флага |
9. | Оно |
10. | Мы одно |
11. | Это тебе |
12. | Ты такая |
13. | Натяни... |
14. | Желтая |
15. | Солнце |
16. | Эй, где ты! |
5'nizza - регги-рок биг-бада-бум из Украины
Подробности из жизни:
Состав:
Сергей Бабкин - гитара
Андрей Запорожец - вокал
Сергей Бабкин и Андрей Запорожец повстречали друг друга в Харьковском лицее искусств. Мальчик из хорошей семьи Сережа занимался театром и спортом, обожал Высоцкого. А мальчик из не менее хорошей семьи Андрюша увлекался западной музыкой и всяким хип-хопом. Две противоположности долгое время существуют вдвоем в безымянном дуэте. В общежитии лицея музыканты начинают исполнять свои первые опусы, а в 2000 году наконец-то придумывают своему тандему название: 5'nizza.
На первых порах группа играла кавер-версии Браво, U2, Aerosmith, Nirvana, а потом решила придумать что-то свое. "Свое" сочиняли по очень простому рецепту: Сергей импровизировал на гитаре, а Андрей начинал напевать. Иногда из этого что-то получалось, иногда - нет. Каждый вносил в песню то, без чего она не имела бы фирменного "пятничного" звучания. Объединив регги и рок в акустическом формате, харьковские музыканты рушат сложившееся понятие о роке: он не…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)