Основная беда всеобщего фетиша с громким именем "современный гитарный рок"
состоит в том, что слишком многие сработанные в этом жанре шлягеры перманентно
кажутся похожими на очень многое, что было уже когда-то сыграно. Причем гораздо
лучше. Проблема зачастую не в том, что молодые музыканты не в состоянии
придумать принципиально новых мелодий или риффов, а в том, с какой
твердокаменной серьезностью они исполняют все эти фортепианные пассажи из
битловской "Sexy Sadie" в своих выстраданных и безнадежно умных
"Karma Police".
Шотландский квартет с совершенно нешотландским именем Franz Ferdinand
этого недостатка лишен. Их гитарный рок ласкает слух старой доброй
пост-панковской расхлябанностью, помноженной на нарочитую танцевальную
дубоватость еще более старого гаражного биг-бита. В 1962 году Шон
Коннери, великий земляк "фердинандов", играя своего первого Джеймса Бонда,
произнес исторические слова "взболтать, но не смешивать". Верные этому
завету, вышеупомянутые музыкальные ингридиенты в песнях группы предстают перед
слушателем взболтанными, но не смешанными. И это хорошо - иначе мы бы в
который раз получили полные уши брит-попа и пост-рока.
Разумеется, многие кирпичики, из которых сложена музыка группы, многие уже
где-то слышали, да и расладывать эти песни на кирпичики вряд ли имеет большой
смысл. К примеру, сочетание гитары и баса в базовом риффе "The Dark Of The
Matinee" до ужаса напоминает какой-то аналогичный проигрыш нашего родного
Кино периода "Начальника Камчатки", но стоит музыкантам на
пол-последнего куплета сменить танцевальный бит на задумчивый вальсок - всякие
ассоциации оказыватся ни к черту. Пульсирующий ритм, отрывистые холодные капли
фортепиано и манерно-захлебывающийся голос в "Auf Achse", конечно, ближе
к первоисточнику в лице "Kiss Me, Kiss Me, Kiss Me" Cure, но
прописать команду по ведомству пост-панка вряд ли возможно в силу наличия на
альбоме еще и мрачноватых рок-н-роллов вроде "Cheating On You", подобных
которым мир не слышал со времен The Creation.
В конце концов с таким драйвом что на Британских островах, что в окрестностях,
уже давно
никто не лютовал. Что уже само по себе приятно.
Вердикт: Franz Ferdinand
успешно "замазали" своего экзистенциального араба, а стало быть, дальнейшей
прогулке этих неоромантиков может помешать лишь какой-нибудь их собственный
промах.
# | Композиция |
---|---|
1. | Jacqueline |
2. | Tell Her Tonight |
3. | Take Me Out |
4. | The Dark Of The Matinee |
5. | Auf Achse |
6. | Cheating On You |
7. | This Fire |
8. | Darts Of Pleasure |
9. | Michael |
10. | Come On Home |
11. | 40' |
Дата образования:
1 января 2002
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)