Альбом:
Immortal Memory
Записан:
2004
Издан:
2004, 4AD (CAD2403CD)

По мнению многих ценителей изящных искусств, у большинства сольных альбомом Лайзы Герард (Lisa Gerrrard), вокалистки Dead Can Dance, лишь один недостаток: они зачастую слишком похожи на работы ее основной группы. А уж когда сайд-проект голоса коллектива под названием "Мертвые Могут Танцевать" именуется "Вечная Память"... При первых же пронзительно-звенящих в ушах скрипичных пассажах, похожих на мчащиеся по небу лохматые тучи, и приглушенных барабанах, напоминающих раскаты далекого грома ("The Songs Of Amergin"), так и хочется не сходя с места выкопать прямо под собой уютную мягкую могилку и свернуться там в позе эмбриона, медитируя на тему одной-единственной мысли: "мама, роди меня обратно..."
Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд. Что поделать: многое из того, что происходит в недрах студии "4AD", для непосвященного может показаться музыкой одного толка. После чего те, кто считает, что все понял, даже вокалистку Swans готовы охарактеризовать, как "обладательницу уютного и созданного скорее для лейбла "4AD" голоса". Будто основная задача студии - клонировать "уютные" женские голоса. Кстати, голос Лайзы - вовсе не "уютный", и более чем на половинной громкости его обманчиво мягкие переливы могут слушать лишь истинные любители острых ощущений. Только звучащая ближе к концу диска "I Asked For Love" несет нотки умиротворения.
Новый альбом певицы, в отличие от иных творений ее группы, гораздо менее ритмичен, а если какие-то ритмы в песнях и имеются, то их задают отнюдь не барабаны, а те же струнные. Ударные (в основном барабан-литавр и цимбалы) лишь подчеркивают кульминационные моменты композиций ("Amergin`s Invocation"). Решение, близкое к классической музыке - пускай это и классика с приставкой "нео", но совершенно без налета попсового "crossover". Зато с интересным оттенком ambient. Эта музыка создает вокруг слушателя совершенно особую атмосферу, на час выключая его из привычного ритма суматошной современной жизни.
Амбиентное решение приводит к тому, что любая композиция с альбома способна вызвать у слушателя сугубо индивидуальные ассоциативные образы. Лайза Герард практикует здесь либо вокализы без слов, либо красивое растягивание одной-единственной строчки текста на трех-пятиминутную композицию. Возникает эдакий звуковой вариант "эффекта иероглифа", когда что-либо, несущее информационную нагрузку, превращается в произведение, красота которого постигается исключительно с эстетической точки зрения. А то и приобретает новый смысл - причем для каждого свой. Кому-то протяжные атмосферные распевки "Elegy" покажутся выдержанными в актуальных восточных тонах, кому-то - идеальной "эльфийской" темой, почему-то не попавшей в экранизацию "Lord Of The Rings".
Следует заметить, что на альбоме очень много песен религиозного содержания ("Abwoon", "Sailing To Byzantium", "Maranatha (Come Lord)"), однако, с эстетической точки зрения эти произведения могут понравиться и абсолютно нерелигиозному человеку. Сейчас, когда стремительно деградирующие религиозные институты отравляют продуктами своего разложения всю нашу жизнь, такой подход может вызвать лишь безграничное уважение.
Новый альбом Лайзы Герард - это очень сильная работа. Эти песни начисто лишены агрессии, они не лезут нахально в уши. Их просто вдыхают, как вдыхают воздух. А потом не могут понять, как это раньше без них обходились.

25.03.2004, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "Immortal Memory":

1. The Song Of Amergin
1. Maranatha ( Come Lord )
2. Maranatha ( Come Lord )
3. Amergin's Invocation
4. Elegy
5. Sailing To Byzantium
6. Abwoon ( Our Father )
7. Immortal Memory
8. Paradise Lost
9. I Asked For Love
10. Psallit In Aure Dei

В записи принимали участие

  1. Patrick CASSIDY – Аранжировка, Продюсер
  2. Don C. TYLER – Мастеринг
  3. Lisa GERRARD – Вокал, Продюсер, Аранжировка
  4. Simon BOWLEY – Mixing