Crushers - продукт той жесточайшей конкуренции, что царит в последние
годы среди ансамблей сугубо клубного профиля, стремящихся
выбраться в полусвет.
Группу собрали в 1996 году трое приятелей-стиляг - гитарист Павел
Петров, басист Илья "Сип Белоголовый" и ударник Алексей
Зайцев (Дж. Б. Робертсон), мультиинструменталист, уже известный к тому
времени своей работой со Sticky Fingers и Лесными Клоподастерами.
Собственно, создание этого ансамбля было именно его инициативой. Тем не менее
после полугода заинтересовавших публику клубных концертов Робертсон откололся
по причине разногласий отнюдь не музыкального толка. В Crushers его заменил
ударник Sticky Fingers Олег Песков.
Робертсон и басист Sticky Fingers Вадим Марков (Борман Маркович
Роллингштейн) тем временем собрали очередной состав The Mods, куда также
вошли поющий гитарист и клавишник Павел Прянчиков и Алексей
Рожков, ударник Камера Обскура. Удачно стартовавший в начале 1999
года проект вскоре забуксовал из-за диктата Робертсона, и в итоге Марков и
Прянчиков оказались в составе Crushers. Потерпевший поражение Робертсон в итоге
покинул клубную сцену и забросил музыку вовсе. А Crushers, превратившись из
трио в квартет, с умножившейся яростью принялись окучивать клубы, и через
некоторое время отважились на шаг, который до них из групп такого калибра и
направления совершал разве что Off Beat - выпуск официального и
полноформатного альбома.
Примечательно, что будучи на старте своей карьеры кавер-группой (как и их былые
конкуренты - Sticky Fingers, The Mods, The Rogers и иже с ними),
Crushers в итоге пришли к написанию собственных песен. Причины, тут, правда,
скорее коммерческие, нежели музыкальные - сочинить два десятка своих номеров
ребятам оказалось проще, нежели связываться с правообладателями всех этих
"Walking The Dog" и "Louie Louie". Тем более, что знания ряда приемов из
рок-арсенала им вполне для этого хватило. В "Once Upon A Time" слышны отголоски
творчества Yardbirds, гитарный скрежет "Fake Impression" вызывает в
памяти Troggs, органная риффовка и давящие вокалы "Love Song" - Iron
Butterfly, а мелодичные распевки "Wake Up" - The Creation.
Замороченная "La La La" опирается на шаткий туманный фундамент британской
психоделики, а в финальной "We Are Getting To The End" парни и вовсе ухитрились
гибридизировать несовместимое: наркотические импровизы а-ля "Candy And The
Currant Bun" молодых Pink Floyd и агрессию Clash периода "London Calling".
При этом альбом имеет на удивление современное звучание. Благодаря песенкам
вроде "Don't Say That I'm Wrong" со "скребущим асфальт" расхлябанным басом,
предельно откомпрессироваными вокалами и лирически-саркастическими
отступлениями группу вполне можно классифицировать по категории "брит-поп".
К сожалению группа местами откровенно зависает между биг-битовым и брит-поповым
стульями, не выдержав до конца ни тот, ни другой стиль. До почетного вымпела
"гаражный рок XXI века" проект, увы, явно не дотягивает. Стилизация же под 60-е
на каждой минуте звучания ломается массой мелких огрехов, закрыть глаза и уши
на которыe можно разве что под пиво. Без не слишком удачного наложения на
титульный трек треска запиленного винила можно было бы и обойтись. А вот а
более точном соответствии тогдашним стандартам низких частот в звучании
инструментов следовало бы задуматься всерьез. Кроме того, альбом переполнен
однотипными трюками. Например, агрессивная компрессия одиночных вокалов,
призванная имитировать скверные микрофоны и перегруженные усилки "гаражного
рока", сперва даже прибавляет драйва, но потом начинает откровенно тупить.
Ближе к концу альбома возникает ощущение, что голосовую дорожку "отморозили"
исключительно для сокрытия массы фальшивых нот (вообще не секрет, что вживую
Crushers, увы, не столь техничны). Хармони-вокалов это, к счастью не касается:
интервал держать парни умеют. Наконец, многие песни альбома слишком уж похожи
одна на другую, а обилие треков лишь усугубляет ситуацию. Обычно два десятка
номеров на один компакт вываливают тогда, когда издать второй и не надеются. А
хотелось бы услышать дальнейшую эволюцию группы, сумевшей выдать на-гора такие
неплохие песенки, как "The Different One", "Don't Say That I'm Wrong", "Once
Upon A Time", и "We Are Getting To The End".
Зависание группы между двух стульев хорошо иллюстрирует обложка работы
бессменного дизайнера группы Ольги Лабузовой, где стильные черно-белые
фотки местами обезображены неудачным наложением малоподходящих шрифтов.
Особенно плачевно выглядит название группы, набранное какими-то
недо-скорповскими буквами. Многие завсегдатаи рок-н-ролльных вечеринок в ДК
"Алмаз", глядя на это безобразие, должно быть, с тоской будут вспоминать
старые, рисованные от руки гуашью, афиши группы: их стиль был более
выдержанным.
| # | Композиция |
|---|---|
| 1. | Glory Of The Day |
| 2. | A Darkling Thrush |
| 3. | The Different One |
| 4. | Mirrors |
| 5. | Closer |
| 6. | Something To Forget |
| 7. | Bonita |
| 8. | Love Song |
| 9. | Fake Impression |
| 10. | Don't Say That I'm Wrong |
| 11. | Wake Up |
| 12. | Once Upon A Time |
| 13. | Runing Snowmen |
| 14. | Toad Like Beauty |
| 15. | New Way |
| 16. | Ann & Jane |
| 17. | La La La |
| 18. | We Are Getting To The End |
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)