Альбом:
The Eminem Show
Записан:
2002
Издан:
2002, Aftermath Records (AR493290-9)

Можно было бы начать эту рецензию словами: "Очередное, третье по счету, творение белого американского рэпера-скандалиста Эминема...". Или, например, вот так: "новым альбомом Эминем в очередной раз подтвердил свой статус возмутителя общественного спокойствия...".
Подобного рода банальности сами напрашиваются на язык, если не пытаться проникнуть в саму суть проблемы современного мирового устройства.
За последние 15 с лишним лет наша многострадальная Родина превратилась для Америки из "Империи зла" в огромную мишень для игры в дартс. Последние политические события в виде убогих сюсюканий вокруг да около договора по ПРО или скандалы с куриными окорочками - лишь очередное тому подтверждение. Да, нас теперь можно иметь по-всякому, и для этого уже достаточно вместо ракет применить всего лишь накачанные анаболиками куриные тушки. Биполярное устройство мира рухнуло, обнажив как на ладони гегемонию Штатов как "хозяина мира". Все прелести отсталой страны третьего мира, прогибающейся от прихоти большого господина, мы в полной мере ощущаем на себе, уже не надеясь ни на собственные силы, ни на помощь извне. В неравной борьбе у нас остался единственный надежный союзник, способный в одиночку сражаться с США: это - белобрысый детройтский паренек, "любимый" сын своей матери - Marshall Mathers.
Именно он сейчас сохраняет баланс сил в мире, являясь, по сути дела, тем самым сдерживающим фактором, постоянно указывая Америке на ее место. Да, именно он, Эминем, поправ все моральные устои своими комическими куплетами, в очередной раз трахнул Америку, не забыв при этом помочиться на лужайке у Белого Дома. Его лирика гораздо страшнее терактов Бен Ладена (в образе которого он не преминул попрыгать в клипе), так как она задевает сознание миллионов, выплескивая на поверхность всю подноготную современного американского общества.
Да, он снова грязно ругается матом, адресуя свои нападки и издевки, как обычно, женщинам (особое предпочтение отдавая матери и бывшей жене), секс-меньшинствам, политикам и звездам шоу-бизнеса. Неисправимый бунтарь с миллионами в карманах продолжает посредством своего "шоу" теребить сограждан на предмет наличия у них хоть капли святого. Одно радует: что делает он свое "черное (нет, скорее белое) дело" с должным чувством юмора, которое не всегда способны распознать пуритане, готовые разорвать Эминема на части за его творчество.
Но, это - у них в Америке, а у нас в России с употреблением "The Eminem Show" могут возникнуть другого рода проблемы, напрямую связанные с отсутствием у масс должных знаний в области английского языка, без которых, откровенно говоря, эффект от прослушивания снижается ровно в половину.
Самой главной ошибкой издателей, ответственных за российский релиз пластинки, стало их нежелание снабдить CD вкладышем с текстами песен. Взять хотя бы одну из самых красивых композиций - балладу "Superman", которая на поверку оказывается цинничной порнографией.
В целом, Эминем остался верен себе: его хип-хоп частушки - это пересказ его же жизненного пути со всеми сопутствующими подводными камнями (ненависть к отцу, проблемы с матерью, женой, полицией, безумная любовь к дочери). Он пошл, но честен в своих высказываниях - что, безусловно, достойно уважения.
В сугубо музыкальном плане пластика вышла гораздо сильнее предыдущих работ, поскольку помимо искрометного хип-хопа особого внимания удостоилась инструментальная часть. Каждый трек, благодаря простым гитарным или оркестровым сэмплам, обрел приятные мелодичные очертания, что иногда смотрится довольно обманчиво на фоне внутреннего тестового содержания. Что из представленных композиций станет хитом - угадать сложно: все будет зависеть от рвения цензоров, решающих, пускать ту или иную песню в эфир... а в случае Эминема эта ситуация становится архисложной.
Если абстрагироваться от американской цензуры (нам-то что до их проблем), то особого внимания достойны следующие треки: мощный антиобщественный боевик "White America"; грустное послание-извинение Эминема собственной матери "Cleaning Out My Closet", агрессивный рэп "Soldier", трагическое жизнеописание "Say Goodbye Hollywood" (тот самый случай, когда Эминем набил кому-то лицо из-за своей жены); уже раскрученная песня-комикс "Without Me". Конечно, нельзя пройти мимо потенциального хита номер один "Sing For The Moment" c проигрышем из "Dream On" Aerosmith, и вышеупомянутого "Superman". Очень неплохо смотрится дуэт Эминема и его дочери на забавной игре "My Dad's Gone Crazy", ей же посвящена композиция "Hailie's Song". Хотя Эминем на пластинке периодически постреливает из пистолета, глумится и отмачивает невероятно циничные и сатирические непристойности, общее настроение альбома пронизано какой-то уж излишней серьезность и грустью.
Львиная доля треков - медленные композиции, что наводит на мысли на постепенном взрослении музыканта. Глядишь, вскоре переквалифицируется и начнет петь какой-нибудь R&B-соул, или еще хуже - рок-н-ролл, и не станет у нашей страны такого надежного союзника в борьбе с пентагоновскими ястребами.
Так или иначе, "The Eminem Show" - одно из самых значимых событий в мировой музыкальной индустрии, последствия которого будут будоражить общественность еще долгое время с момента выхода альбома.
Напоследок хочется обратить внимание на еще один жирный минус сугубо технологического характера: диск, звучащий почти восемьдесят минут, записан у нас таким образом, что местами может западать и не читаться, обламывая слушателя по полной программе. Эти "милые" особенности повлекут за собой лишь одно - народ затарится, если уже этого не сделал, пиратскими копиями.

12.06.2002, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

Список композиций альбома "The Eminem Show":

1. Curtains Up [Skit]
2. White America
3. Business
4. Cleanin Out My Closet
5. Square Dance
6. The Kiss [Skit]
7. Soldier
8. Say Goodbye To Hollywood
9. Drips [With Obie Trice]
10. Without Me
11. Paul Rosenberg [Skit]
12. Sing For The Moment
13. Superman [With Dina Rae]
14. Hailie's Song
15. Steve Berman [Skit]
16. When The Music Stops [With D-12]
17. Say What You Say [With Dr. Dre]
18. Till I Collapse [With Nate Dogg]
19. My Dad's Gone Crazy [With Hailie Jade]
20. Curtains Close [Skit]

В записи принимали участие

  1. DR. DRE – Продюсер
  2. EMINEM – Продюсер, Вокал, Mixing
  3. Denaun PORTER – Программирование
  4. Steven KING – Клавишные, Гитара
  5. Jeff BASS – Клавишные, Продюсер, Бас-гитара, Гитара
  6. Mike ELIZONDO – Бас-гитара, Клавишные
  7. Barbara WILSON – Бэк-вокал
  8. Dina RAE – Бэк-вокал
Сайт: www.eminem.com

EMINEM

Eminem, также известный как Slim Shady, настоящее имя Маршалл Брюс Мэзерс (Marshall Bruce Mathers III) - американский хип-хоп исполнитель, продюсер и актёр.
Жанр - хип-хоп.

Дата рождения:

17 октября 1972

Подробности из жизни:

Как и для многих будущих белых рэпперов, для Eminem увлечение хип-хопом началось с записей Beastie Boys, а именно с альбома «Licensed To Ill», вышедшего в 1986 году, когда Маршаллу было всего 14 лет. Ранние годы музыкант провёл в бедности — отец рано оставил семью, и мальчика воспитывала мать. При этом семья много путешествовала по США, в конце концов остановившись в пригороде Детройта. Впоследствии юность Eminem’а была отражена в частично биографической картине «8 миля», где рэппер сыграл главную роль. За этот фильм музыкант получил награду Американской киноакадемии в номинации «Лучшую песню к фильму».

Eminem работал посудомойщиком и официантом и регулярно участвовал в рэп-баталиях, на которых приходилось заниматься «фристайлом» — сочинять тексты прямо во время выступления. Это серьёзно улучшило навыки молодого рэппера, однако основной проблемой был цвет кожи — будучи белым, нелегко было сделать себе имя в изначально…

Далее... →