Не дайте сбить себя с панталыку цитатой из Чака Берри. Не дайте заморочить себя стилизацией Берри, Чайковского и ван Бетховена под (соответственно?..) Ленина, Энгельса и Маркса. Не купитесь на проскользнувшее на обложке слово jazzy.
Я думаю, всем этим грандам изрядно икнулось на небесах. К такого рода новостям они вряд ли были готовы.
Расскажи Чайковскому новости, часть вторая - сборник отечественной электронной музыки. Диск заявляется как танцевальная музыка, но считать это плясовыми мелодиями я решительно отказываюсь. Танцевальная музыка - это там BOMFUNK MC's какие-нибудь... А здесь все куда менее прямолинейно - но не менее любопытно. Может, и более.

Большая часть композиций забитого под завязку сборника представляет собой инструментальные пьесы, так что кое-что Чайковскому было бы знакомо. Правда, тем самым старика надувают - ведь в наше время петь привычней, чем не петь. Но кому какое дело. Поет только некая Анна Морозова. Лучше бы и она этого не делала - не была бы похожа на ГОСТЕЙ ИЗ БУДУЩЕГО...
Надо признаться, что слушая этот диск, можно сделать интересные выводы касательно современной музыки вообще. Например, можно заключить, что она сводится к сочетанию неумолимо монотонной ритм-секции с любой яркой музыкальной фразой произвольного стиля. Повторяйте результат совмещения, пока не кончится ваше место на диске, и можете смело считать себя современным музыкантом-электронщиком. Так, например, группа ВИДЫ РЫБ в качестве вольного ингридиента взяла целый ряд сэмплов, восходящих от джаза к индастриэлу, при этом звучащих одинаково благодушно. БУРУНДУК КВАРТЕТ совместили с вечным "унц-унц-унц" гитарно-басовую тему, настолько же приятную, насколько дурацкое название они ухитрились себе подобрать. Их ближайжие конкуренты (после E_SHAK MMS) на почве дурацкого названия, NUCLEAR LOSЬ, сделали что-то рок-этереальное, чуть смахивающее на STOA. Впрочем, большая часть исполнителей, конечно, предпочитают сугубо электронное звучание.
Вообще-то, в какой-то момент перестаешь даже верить, что это сборник, а не цельный диск. Легкая прогулка по стлям - от лаундж до амбиента, все композиции, при немалом расхождении аранжировок, имеют неуловимо сходное настроение. Ненавязчивый звук, где даже импровизации звучат как фон, служит отличным стимулятором daydreaming'а. Лезущие в голову мечты приобретают космический характер. Другой отличительной особенностью новостей для Петра Ильича является их совершенно ненапрягающий характер. Ничего мрачного, только приятное и (или) загадочное. Конечное впечатление от диска - словно ты слетал на станции Мир на Марс, вернулся на Землю - а там вдруг все хорошо.
Однако ж, нельзя не отметить, что фоновость звучания приводит и к тому, что половина композиций, особенно полагающихся только на свои синтезаторы и банальные сэмплы, просто проходят незамеченными. Мне запомнились в первую очередь БУРУНДУК КВАРТЕТ, ВИДЫ РЫБ и почему-то ЛАБОРАТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ АКУСТИКИ. Впрочем, зато диск можно гонять не раз, постоянно открывая для себя что-то незамеченное.
Думаю, Чайковскому бы понравилось.

05.04.2001, Алексей ЕРЕМЕНКО (ЗВУКИ РУ)