AMORPHIS  Far From The Sun

В полном соответствии с названием, подвижники и титаны финского тяжелого рока Amorphis видоизменяются с каждым новым своим релизом. Слушая размеренную могучую поступь открывающего новый альбом "Day...

В полном соответствии с названием, подвижники и титаны финского тяжелого рока Amorphis видоизменяются с каждым новым своим релизом.
Слушая размеренную могучую поступь открывающего новый альбом "Day Of Your Beliefs", уже с трудом веришь, что та же самая группа когда-то дебютировала с суматошным, немелодичным, почти дэтовым "The Karelian Isthmus". Некоторый отголосок ранних, до боли замедленных тяжелейших думовых номеров группы в более-менее чистом виде можно услышать, пожалуй, лишь на "God Of Deseption". Первое впечатление от начала альбома подтверждается "Planetary Misfortune": да, так могли бы звучать и Deep Purple, родись музыканты этой группы где-нибудь на севере континентальной Европы. А экспрессивный, с ревущим органом и безумными диагональными пробежками по клавиатуре муг-синтезатора буги-номер "Killing Goodness" можно смело ставить в один ряд с такими бессмертными творениями Uriah Heep, как "Look At Yourself", "Easy Livin" и "Spider Woman". Хотя в целом подход к написанию мелодий у бессменных гитаристов группы Эса Холопайнена и Томи Кайвусаари претерпел изменения, скореее, качественные, нежели принципиальные. Вещь, гармонически подобная заглавной "Far From The Sun", вполне могла бы появиться и на "Tales From The Thousand Lakes". Только в 1994 году ее бы обязательно аранжировали под какой-нибудь вампирический мэнуэт, а сейчас парни пожелали выразить себя в блюзовой ритмике.
Опираясь на прочный фундамент классического хард-рока, группа тем не менеее не чужда и новых веяний. Правда, это не обязательно веяния, родившиеся в глубине металлической субкультуры. "Evil Inside", где гитара Эса пилит чуть ли не в скрипичном регистре, сочетает в себе и мрачную мощь нынешней волны тяжелой психоделики, именуемую стоунер-роком, и с большим вкусом подобранные альтернативные фишечки. Но это для современных воинов хэви-метал дело, в общем, привычное. Гораздо интереснее "Eternal Solitude". Что вы скажете о регги под леденящий плеск волн северного моря, да еще с плавным переходом в пинк-флойдовскую психоделику? А начинающаяся с уже традиционного наигрыша на финских гуслях "Higher Ground" продолжает движение туда, куда так и не смогла двинуться Metallica после "Wherever A May Roam?" Хэтфилд с Ульрихом могут вырвать у себя последние остатки волос, но песен такого типа на конкурентосопособном уровне им, похоже, больше никогда уже не написать. В этой гонке появился новый лидер.
Можно сказать, что тягучий думовый мрачняк появляется-таки в финальной "Smithereens". Однако вслушайтесь в гитарное соло! Без влияния Pink Floyd не обходится и на этот раз - Эса весьма точно цитирует Дэвида Гилмора в кульминационной части старенькой "Eshoes". При этом - никакого плагиата, ибо цитата сия находится в совершенно новом для нее контексте.
Amorphis вот уже десять лет кряду являет собой редкий пример рок-коллектива, способного изменять себя, не изменяя себе. Что еще раз блистательно подтверждает их новая работа.

14.08.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)