5'NIZZA  Пятница

Занятные ребята. Сам дуэт предпочитает характеризовать свою музыку как бардовскую. При этом просто "слов под музыку" С. Бабкин и А. Запорожец не исполняют, а предпочитают все-таки играть нечто...

Занятные ребята. Сам дуэт предпочитает характеризовать свою музыку как бардовскую. При этом просто "слов под музыку" С. Бабкин и А. Запорожец не исполняют, а предпочитают все-таки играть нечто более стилистически законченное, вроде фанка ("Сюрная", "Я С Тобой"), хип-хопа ("Я Тебя Вы...", "Ты Кидал") регги ("Я Не Той", "Ямайка") и даже эйсид-джаза ("Стрела"). Дело то ли в том, что подобную музыку у нас привыкли слышать аранжированную скорее японскими "самоиграйками", нежели просто голосами и акустическими гитарами, то ли в особо жалком нынче состоянии собственно бардовской песни, на общем фоне которой сочинения 5'nizzы воспринимаются как откровения.
Слов нет: действуют эти песенки даже в столь лаконичном воплощении. Своего рода совершенство примитивизма. В тех же же "Я Тебя Вы..." и "Ты Кидал" нет нужды запускать сэмпл цитируемой песни, если можно оную просто спеть. А в "Весну" не надо приглашать сессионноно трубача - труба прекрасно изображается игрой на губах. Ударные заменяются простейшим маракасом. Главное - не просто трясти оным, а помнить о том, что даже для баночки с пшеном можно и нужно писать партию. В этом смысле 5'nizza - достойные и компетентные продолжатели дела как и старых негритянских вокальных ду-ап-групп, так и парней вроде Бобби Макферрина.
Вообще, дуэт - товарищи с фантазией, хорошим вкусом и восхитительным, чуть ни не на физиологическом уровне, чувством исполняемой музыки. "Я Не Той", в частности, - прекраснейший пример адаптации дабовых речитативов к нуждам украинской фонетики. Приятно также, что музыка для ребят началась отнюдь не вчера. Иначе откуда бы раскиданные по песням отсылки к классике блюза? В "Ты Кидал" всплывает кусочек из "Land Of Thousand Dances". А базовый рифф "Стрелы", исполняемый, кстати, вживую, но - как имитация сэмпла, отсылает к "Baby I'm Gonna Leave You". Толково, очень толково.
Боевое крещение в Казантипе и на печальной памяти "Крыльях-2003" доказало: это будет слушать даже публика, привыкшая к электрогитарам и барабанам, равно как и к их электронным заменителям. Более того, 5'nizzе следует всячески отказываться от влючения в состав "ну хотя бы басиста и ударника". А то тут к одному дуэту уже присобачили ритм-секцию, а потом рассобачили составляющие дуэта по разным группам. Чтобы получить из одного продукта два... неважно, какого сорта. Так что лучше не рисковать понапрасну.

12.08.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

5'NIZZA - свежие публикации:

  • Альбом дня - Ку, 16.02.2017
    Новый альбом харьковского дуэта -радушное приветствие после долгого отсутствия »»
  • Анонс - Вечер пятницы, 14.06.2016
    5'nizza даст большой концерт под открытым небом в середине лета »»
  • URL - Поясни по понятиям, 09.07.2015
    5'Nizza на Lifenews: Сергей Бабкин попытался объясниться с украинскими СМИ »»
Сайт: www.5nizza.ru

5'NIZZA

5'nizza - регги-рок биг-бада-бум из Украины

Подробности из жизни:


Состав:

Сергей Бабкин - гитара
Андрей Запорожец - вокал

Сергей Бабкин и Андрей Запорожец повстречали друг друга в Харьковском лицее искусств. Мальчик из хорошей семьи Сережа занимался театром и спортом, обожал Высоцкого. А мальчик из не менее хорошей семьи Андрюша увлекался западной музыкой и всяким хип-хопом. Две противоположности долгое время существуют вдвоем в безымянном дуэте. В общежитии лицея музыканты начинают исполнять свои первые опусы, а в 2000 году наконец-то придумывают своему тандему название: 5'nizza.

На первых порах группа играла кавер-версии Браво, U2, Aerosmith, Nirvana, а потом решила придумать что-то свое. "Свое" сочиняли по очень простому рецепту: Сергей импровизировал на гитаре, а Андрей начинал напевать. Иногда из этого что-то получалось, иногда - нет. Каждый вносил в песню то, без чего она не имела бы фирменного "пятничного" звучания. Объединив регги и рок в акустическом формате, харьковские музыканты рушат сложившееся понятие о роке: он не…

Далее... →