СБОРНИК  A Tribute To Led Zeppelin: Livin, Lovin, Played

Несмотря на почетный титул "дедов хэви-метал", легендарные Led Zeppelin всегда выстраивали магические круги своих песен вокруг одних лишь голосов и гитар. А электрический саунд и плотно сбитые...

Несмотря на почетный титул "дедов хэви-метал", легендарные Led Zeppelin всегда выстраивали магические круги своих песен вокруг одних лишь голосов и гитар. А электрический саунд и плотно сбитые аранжировки лишь оберегали это хрупкое волшебство от нападок зложелателей. Правда, никто доселе не пытался по-настоящему очистить бессмертные хиты до акустической первоосновы и проверить - есть ли там эта магия на самом деле. Даже сами Пейдж и Плант, согласившись некогда на акустический концерт, предпочли по-прежнему скрывать корни своего священнодействия за крепкой стеной - на сей раз классических и народных инструментов. Так продолжалось до тех пор, пока несколько прекрасных дам не решились-таки на дерзкий акустический эксперимент.
Возможность исполнить известнейшие хиты группы исключительно в гитарной акустике и женскими голосами позволила вывести несколько давно, казалось бы, известных песен, в несколько совершенно новых для них музыкальных измерений. Так "You Shock Me" (Lisa Ferguson), представленная с дешевым "патефонным" звуком и гнусавенькими деревенскими слайд-гитарами, стала до дрожи и боли напоминать те самые непристойные довоенные блюзы Роберта Джонсона или Бэсси Смит, на которых учились некогда уму-разуму основатели Led Zeppelin. А "Ramble On" (Patricia Maertens) и в камерном прочтении сохраняет присущий оригиналу ураганный драйв, так что эксперимент можно считать удавшимся. Магия есть, и она скрыта именно там, где и предполагалось - в блюзово-фолковых корнях группы. А отнюдь не в "металлическом" забое.
Относительная неизвестность большинства исполнительниц широкой публике (популярней Kirsten Laiken на альбоме нет никого) не мешает, а, скорее, помогает им весьма убедительно конкурировать с теми маститыми рок-звездами, которые уже успели сделать кавер той или иной песни. Скажем, Tracy McMillan интерпретирует "Stairway To Heaven" в русле элегантного великосветского джаза. Помнится, еще в 1997 году джазовый кавер этой же песни делал один из пионеров рок-н-ролла, звезда 50-х Пэт Бун. Однако, в отличие от его пафосного биг-бэнда Трейси хватает лишь гитары, контрабаса и личного шарма. Убедительно. Как и "Dyre` Maker" в версии Leslie King. После вдумчивого изучения ее простой, но цепляющей за самые жабры вокальной раскладки раскрученная Шерил Кроу может отправляться пристыженно и нервно курить в ближайший туалет.
Немного тяжелых гитарных риффов (кстати, не сэмплированных ли с оригинала?) в "Dazed And Confused", немного меллотрона в инструментальной версии "All Of My Love" (оба номера - уже упоминавшаяся Kirsten Laiken). Остальное - чистая акустика. И ни одного ударного инструмента громче маракаса. Но действует же, черт подери, действует!
Эта магия будет вечной.

04.08.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)