The LEGENDARY PINK DOTS  Группа-миф

Грядущие концерты Legendary Pink Dots ставят серьезную задачу: запретить употребление слова "культовый". Это группа-миф и пока не состоялся ваш материальный контакт с Эдвардом Ка-Спелом и компанией, можете пребывать в уверенности, что это - боги.

Грядущие концерты Legendary Pink Dots ставят перед всеми, кого это касается, серьезную задачу: запретить употребление слова "культовый". Можно бить нерадивых авторов по рукам, можно ставить несмываемые печати на грешные языки, можно много еще чего придумать, но клеить на LPD или Coil тот же ярлык, что глянцевая пресса или языкастые радиодиджеи лепят на Земфиру, Сплин или, прости господи, Ф.Б.Киркорова - это преступление против человечности.

Давайте попробуем подобрать синонимы. LPD - это:
- банда вегетарианцев-англичан, ушедших в добровольное изгнание на континент;
- группа, которая использовала участие в "новой волне", чтобы с религиозным упорством играть непростительно старомодную музыку;
- музыкальные маньяки-графоманы, ни у одного из которых нет нормального человеческого имени...
И так далее.

В любом случае, это группа-миф подобно Coil, Psychic TV, Current 93, и пока не состоялся ваш материальный контакт с Эдвардом Ка-Спелом и компанией, можете пребывать в уверенности, что это - боги. Легендарные Пинковые (не в смысле розовые, а в смысле дальнего эха Pink Floyd) Боги. Диковинные имена, труднодоступность записей, редкие концерты в маленьких залах - лишнее тому подтверждение. Официальный сайт с гордостью сообщает, что наибольшее число зрителей собрал концерт в Мексике, куда набилось две с половиной тысяч человек - потому что билетный контроль практически отсутствовал, и в зал набежали все кому не лень Сколько из них осталось до конца концерта - не сообщается, хотя вопрос непраздный. Известно, что с их первых концертов в родной Англии народ бежал как крысы с тонущего корабля. Причиной тому была вызывающая немодность LPD, она же оригинальность, делающая LPD необычной ручной поделкой на полке с китайскими пластиковыми штамповками. Согласно хронологии, LPD принадлежат "новой волне", но это чистая формальность. "Новая волна" конца 70-х дала возможность выйти на сцену музыкантам, чьи идеи еще недавно считались безнадежно радикальными или отчаянно устаревшими, но в любом случае - коммерчески бесперспективными. Бум независимых лейблов и поддержка прессы на какое-то время установили "серебряный век" в британской новой музыке. LPD успели пролезть в эту лазейку.

Летом 1980 года они собрались в Восточном Лондоне под именем One Day, потом переименовались в Pink Blotches и только затем уже превратились в the Legendary Pink Dots (группу узнавали по забрызганным лаком для ногтей древним клавишам их инструментов). С тех доисторических времен и до наших дней костяк LPD составляют автор песен/вокалист Эдвард Ка-Спел (Edward Ka-Spel) и клавишник Фил Найт (Phil Knight), позже переименовавшийся в Phil Harmonix и далее в The Silverman. В ранние дни состав группы не был стабилен, но из круговерти барабанщиков и гитаристов постепенно отсеивались ненужные люди и оставались схожие по духу адепты новой музыки: гитаристка- клавишница Эйприл Уайт (April White) и ее муж, перкуссионист, скрипач и звукоинженер, Патрик Уайт (Patrck White). Обилие псевдонимов каждого из них делает перечисление бессмысленным.

Из этого напряженного периода LPD вынесли два предубеждения - против барабанщиков (при первой возможности их заменяли драм-машиной) и против живых концертов (негативная реакция публики на первых лондонских концертах побудила LPD объявить все эти выступления неофициальными и считать первым официальным концертом выступление в Германии в 1983 году. После пары самостоятельно записанных кассет LPD вступает в контакт с независимыми фирмами "Car Crash International" и "InPhaze", которые начинают распространять кассетные альбомы LPD за пределами Англии. В 1982 году одна из этих кассет после соответствующей студийной обработки издается на виниле как первый официальный альбом группы Brighter Now. Год спустя издается "Curse", название которому было определено гаданием на картах таро. Что же было такого немодного и пугающего публику в музыке LPD? Музыкальные корни LPD лежат в психоделическом роке конца 60-х - начала 70-х ( не только английском, но и континентальном - Can, Neu!, Faust, Gong), однако Ка-Спел не занимался воспроизведением аутентичного звука 60-ых или 70-ых. С использованием синтезаторов Korg и некоторых идей "новой волны" он и его партнеры создавали психоделический вариант электропопа или если хотите нео арт рок: как будто вернулся Сид Баррет и взял в рабство кого-то из Depeche Mode, запретив пользоваться модными тембрами и последними моделями синтезаторов. Особый изыск или же особую претенциозность (в зависимости от вашего отношения к LPD) придавали песням группы весьма небанальные тексты Ка-Спела, полные литературных и мифологических ассоциаций. Все это расходилось по Европе на кассетах, как и положено авангардной музыке. Британская же публика была приучена, что синтезаторы используются для создания трехминутных поп-хитов, и сильно разочаровалась в группе Ка- Спела. А музыкальные издания привыкли вечно искать нечто новое и делать из этого моду, в LPD же этой новизны они не видели, видели только призраки шестидесятнической психоделии и семидесятнического прогрессив-рока, что в то время было скорее несчастьем, чем достоинством. Даже Дэвид Тибет (Current 93) на страницах "Sounds" писал, что место LPD в 1968 году на сцене клуба UFO вместе с John`s Children.

Самого Ка-Спела раздражали не только равнодушие публики, но и общая атмосфера тэтчеровской Британии. В 1984 году LPD выпускают альбом "Tower", суммирующий скепсис Ка-Спела в отношении родной страны. Работа была проигнорирована прессой, и в декабре того же года Ка-Спел перебрался в Амстердам, поближе к своей тогдашней подруге Марилу Бах (Marylou Busch), ведущей программы о новой музыке на голландской радиостанции VPRO. Из Амстердама было ближе и к новому лейблу, бельгийской компании "Play it Again Sam". Бельгия в это время были чем-то вроде центра притяжения для новаторских групп со всего мира, не нашедших понимания у себя дома - американцы Tuxedomoon и израильтяне Minimal Compact также нашли здесь себе пристанище. Первым релизом на новом лейбле был еще мини-альбом 1984 года "Faces in the Fire", но полноценным голландским дебютом обновленных LPD стал двойной альбом "Asylum" (1985) (еще одно название из колоды таро).

Из английского состава LPD с Ка-Спелом и Найтом остались Патрик Райт, гитарист Барри Грей (Barry Gray) плюс новообретенные басистка Джулия Ниблок Уоллер (Julia Niblock Waller) и клавишник Грэм Уайтхэд (Graeme Whitehead). Именно альбомы "Asylum" и "Island of Jewels" (1986) ознаменовали наступление нового периода в истории группы - не только в связи с географическими переменами, но в связи с достижением стадии зрелости в творчестве. Композиции группы приобретают больший размах и глубину, альбомы получают стилистическое единство. Плохо или хорошо, но с этого времени стиль LPD практически не изменился, просто в следующие 15 лет они не без успеха доказывали свою состоятельность как музыкантов и жизнеспособность избранной ими музыкальной модели.

Именно после переезда в Бельгию голос LPD стал наконец отчетливо слышен в других странах и континентах. Этому способствовало несколько обстоятельств - во-первых, дистрибьюторская деятельность "Play it Again Sam", во-вторых, начатая LPD регулярная концертная деятельность, в-третьих, совместные проекты с музыкантами, каждый из которых уже создал вокруг себя схожий миф: Nurse With Wound и Skinny Puppy. Сотрудничество с Кэвином Кеем (Cevin Key) из Skinny Puppy (он был давним фэном LPD и звукоинженером на трех канадских концертах Ка-Спела в 1986 г.) вылилось в постоянный электронно- психоделический проект The Tear Garden. Все это привело к превращению североамериканской армии поклонников индустриальной музыки в фэнов LPD, хотя ничего особенно индустриального в музыке Ка-Спела и компании не появилось.

После всех этих событий альбом "Any Day Now" (1988)ознаменовал существенный прогресс в объеме продаж, хотя до официальных чартов группе было все еще бесконечно далеко. "Golden Age" (1989) стал последним альбомом LPD как английской группы: Ка-Спел и Найт остались последними британцами группы, а вакантные места заняли голландцы - гитарист Боб Пистоор (Bob Pistoor), саксофонист Нильс ван Хоорн (Neils van Hoorn), электронщик Ханц Майер (Hanz Myer). Гитаристы Мартин де Клир (Martijn de Kleer) и Райан Мур (Ryan Moore) сменили умершего от рака Пистоора в 1991 г., и это было началом долгого периода стабильности. "The Maria Dimension" (1991), "Shadow Weaver" (1992), "Malachai" (1993), "Nine Lives to Wonder" (1994) и далее - по альбому в год плюс переиздания ранних кассет и виниловых пластинок на CD, плюс сольные альбомы Ка-Спела (которых к концу второго тысячелетия набралось больше десятка), плюс The Tear Garden, Mimir и другие побочные проекты: Все это было продолжением большого электронно-галлюциногенного путешествия во мраке, под аккомпанемент нашептываемых Ка-Спелом необычных историй. Иногда LPD вспоминали, что время не стоит на месте, и врезали в свои работы куски эмбиента или электронного шума, но не эти игры с техникой заставляют их верных поклонников дрожать в нетерпеливом ожидании очередного, двадцать какого-то альбома. Кто-то, однажды попав под гипнотическое обаяние LPD, остается зачарованным навсегда, кто-то выражает уважение бесстрашным одиночкам, сумевшим выжить в корпоративном мире шоу-бизнеса...

В 1995 году LPD расстались с "Play it Again Sam" и совершили неизбежный шаг для достижения полной независимости - стали издавать свои альбомы сами, подписывая дистрибьюторские договоры индивидуально в каждой стране. Неожиданное предложение об издании альбома пришло Ка-Спелу и из Калининграда - так в LPD узнали, что Россия - родина не только Достоевского, Шостаковича, Курехина и Видов рыб, но еще и лейбла "Brudenia". Компиляция "Пой пока можешь" (что-то вроде девиза LPD) с тех пор украшает бесконечную дискографию группы, тем более что содержит три прежде неиздававшихся трека. Как и положено, релиз был поддержан живым выступлением - в июне 1999 года LPD на семиместном микроавтобусе приехали в Калининград и отыграли клубный концерт к восторгу посвященных и недоумению случайных посетителей.

С тех пор LPD пережили очередной несостоявшийся апокалипсис в виде Миллениума, выпустили некоторое количество альбомов и наконец снова собрались в Россию.

Вы сможете их услышать. И это тот случай, когда стоит сказать - слушай, пока можешь.

Legendary Pink Dots: клуб Б-2, 28 августа. Начало в 23.00

29.07.2003, Сергей ОСИПОВ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
The LEGENDARY PINK DOTS - Группа-миф - ваше мнение о статье
  • alexx, текст писался ДО того, как нам сообщили об этом разогреве.
    Видимо, напишем отдельно - поскольку этот концерт проходит при поддержке Звуков.
    Написал(a): Соня Соколова, 12/08/2003 1:23
  • Соня, а почему не написали, что на разогреве у LPD будет играть московский коллектив "Лучевые машины"?
    Инфа об этом есть везде, кроме Звуков.
    Написал(a): alexx, 12/08/2003 0:49
  • А посмотреть на официальном сайте точек корона с головы упадет?
    Написал(a): Z, 03/08/2003 16:53
  • alexx, а Red Club не посчитал нужным нас об этом известить в удобной для нас форме.
    Написал(a): Соня Соколова, 02/08/2003 17:33
The LEGENDARY PINK DOTS - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1980
Место образования: London
Релизы:
2003 I Did Not Inhale
2002 All The King's Horses
1988 Golden Age

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить