SEPULTURA  Roorback

Следует смотреть правде в глаза: если бы не экзотическое место рождения, Sepultura никогда бы не получила статус группы, о которой говорят за пределами металлической тусовки. И первые ее альбомы -...

Следует смотреть правде в глаза: если бы не экзотическое место рождения, Sepultura никогда бы не получила статус группы, о которой говорят за пределами металлической тусовки. И первые ее альбомы - весьма второсортный трэшняк, стабильно отстающий на пару-тройку корпусов от общего состояния дел в данном жанре - заинтересовали публику уже тем, что появились на свет в далекой Бразилии. Даже феноменальный успех переполненного ритмами самбы и индейскими народными напевами альбома 1996 года "Roots" объяснялся довольно просто: вовремя смекнув, что через пару-тройку лет скидка на экзотическое место гнездования перестанет действовать, перенесли родную экзотку из интервью в песни. В результате альбом выстрелил на весь мир, но - вот парадокс - перспектив у нащупанного музыкантами стиля практически не было. За толстыми слоями экзотических созвучий стала постепенно размываться довольно сложная прежде трэшевая ритмика группы. Крен ансамбля в модную и примитивную брутальную экстремальщину был более чем очевиден.
С тех пор много воды утекло. Вот уже третий альбом после ссоры братьев Кавальера - гитариста Макса и ударника Игоря - группа записывает в "похудевшем" на одну шестиструнку составе. Впрочем, если совсем уж честно, то две гитары в группе всего лишь делали много шума. Увы, как бы не старался Игорь Кавальера вернуться к старому-доброму трэшу и навернуть ритмов позаковыристее, приходится признать, что от прокляться "Roots" не так уж легко избавиться - халявное ню-металлическое грузилово прет даже из лучших на альбоме треков вроде "Mind War". Что же до откровенного хард-кора, в тонах которого выдержаны боевики "Leech" и "Activist", то, спору нет, группа не гнушалась исполнением подобного материала и в лучшие свои времена. Однако тогда он просто был одним из нескольких исповедуемых группой направлений, и ни одна хард-коровая миниатюра не воспринималась пиком величия над равниной проходного материала. Последний на альбоме присутствует в избытке и с энтузиазмом. Неспециалист долго будет вслушиваться, прежде чем поймет, чем отличаются друг от друга песни "The Rift" и "Come Back Alive". После чего у него останется лишь один вопрос - за каким лешим они обе вообще ушли в таком виде дальше архива черновиков.
Некоторое разнообразие, конечно, пытается внести смурная полубаллада "Bottomed Out". По музыке - одна пятая от среднестатистической обкурочной импровизации старичка Джимми Пейджа. Вокал, разумеется, гораздо "специальней", нежели у всех работавших с Джимми вокалистов.
В общем, в рамках какой-нибудь очередной сборной солянки под названием "рок-фестиваль", да под пивко, да среди надрессированной на ритм рабочего барабана братии, подобные упражнения еще долго будут находить отклик. Ну, может, на MTV пару раз крутанут остросоциальный клип на "Bullet The Blue Sky" - в какой-нибудь специализированной программе "про металл", давно уже ничем не отличающийся в понимании тамошних спецов по репертуару от обычной альтернативной неведомо чему почесухи. За пределы металла и экстрима данный релиз не выходит, не пытается выйти и даже не делает вид, что выходит. Ну и ладно.

28.07.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: sepultura.uol.com.br

Группа SEPULTURA

Группа Sepultura была основана в 1984 году братьями Максом и Игорем Кавалера, и прекратила свое существование из-за типичного "женского" конфликта.

Подробности из жизни:

Группа Sepultura была основана в 1984 году братьями Максом и Игорем Кавалера,
увлекающимися в то время командами типа Slayer, Hellhammer, Venom, GBH и
Discharge. Первый же номерной альбом группы под названием "Morgid Visions" (чуть раньше
у Sepultura вышла сплит-пластинка Bestial Devastation) получил в Европе
довольно неплохие оценки в металлической прессе. Вслед за альбомом последовал
ряд концертов у себя на родине, где Sepultura разогревали заезжих знаменитостей
типа Venom и Exciter. В 1987 году выходит второй альбом "Schizophrenia",
отмеченный уже в крупнейших европейских изданиях, типа британского
"Kerrang!" и немецкого "Metal Hammer. Благодаря успеху этого блестящего трэш-альбома
Sepultura удалось подписать контракт с американской компанией Roadracer, под
маркой которой был выпущен третий альбом группы Beneath The Remains (1989),
до сих пор считающийся одной из лучших трэш-работ. Альбом пользовался бешеной
популярностью в США и Европе, следствием чего стало…

Далее... →