WITHIN TEMPTATION  Mother Earth

В музыке многих неплохих поп- и рок-проектов последних лет зачастую прослеживается устойчивый след металла, экстрима или еще какого-нибудь варианта сора, из которого произрос очередной цветок....

В музыке многих неплохих поп- и рок-проектов последних лет зачастую прослеживается устойчивый след металла, экстрима или еще какого-нибудь варианта сора, из которого произрос очередной цветок. Зачастую цена подобным следам - как аппендиксу в человеческом организме. Никакой ощутимой пользы, а иногда - ощутимый вред.
У Шарон Ден Адель - устойчивая репутация дамы из экстремально-металлического полусвета. Впрочем, микрофон бэк-вокалистки какого-нибудь очередного проекта сатанистов-шабашников в качестве начала карьеры для многих нынешних рок-певиц - такое же обычное дело, как и стриптиз-шест для среднестатистической кинозвезды или фотомодели. Как следствие, Within Temptation, основной состав Шарон, исполняет пышный и пронзительный дарк-фолк с обилием картинно-хрупких минорных гармоний и остаточным влиянием тяжеловесно-неповоротливого doom-metal. Сочетание, когда-то считавшееся новаторским. Ныне же его возможности безнадежно исчерпаны.
Ккое-где (например, во взрывном хэви-мэнуэте "The Promise") такой подход, бесспорно, себя оправдывает. Однако его передозировка способна загубить на корню любое начинание иного плана. Баллада "Our Farewell" изначально не имеет ничего общего с тяжелой музыкой. Пока на первом плане лишь фортепиано и голос Шарон, это вообще практически соул с человеческим лицом. Но вот в кульминацию с грацией шагающих танков вламываются гитара и ударные - и уже с тевогой ждешь, не выдаст ли хорошенький голосок вокалистки в припеве какую-нибудь мановарщину вроде "Stand and fight!" Пронзительная "Caged", переполенная хорами, скрипичными пассажами и дудочками в духе какой-нибудь "My Heart Will Go On", под воздействием той же передозы думовых гитар и барабанов превращается в особенно медленный танец - в танец с колодками на ногах.
К счастью, минималистическую "Never-Ending Story" сия чаша миновала. Она так и остается грациозной миниатюрой с легкой поступью перкуссии, плавно поющим басом, завораживающими фортепианными наигрышами и без единой электрогитары.
Такие колебания - от наилегчайшего готик-фолка до неуклюжих попыток скрестить эстетскую замогильность Милен Фармер с детсадовским металлом группы HIM - наблюдаются все семьдесят минут звучания диска. К тому же излишняя хэви-помпезность музыки порой представляет Шарон не в лучшем свете. Чистый ангельский голосок певицы, увы, не имеет той же силы атаки, которую, к примеру, демонстрирует Тарья Турунен из Nightwish, поэтому power-гимны в ее исполнении звучат хотя и интересно, но не слишком убедительно. Если леди хотела сыграть на контрасте могучей музыки группы и своей личной хрупкости, это по-настоящему удалось ей лишь в "Dark Wings". Зато камерные номера, вроде выдержанной в лучших традициях Эньи экологически чистой "In Perfect Harmony", удаются певице как нельзя лучше.
В целом же альбом неплох. Заметно, что группа находится в поиске. Такое, как на этом альбоме, сочетание тяжести и романтизма для музыкантов - величина отнюдь не постоянная, а претерпевающая постоянные трансформации и ожидающая дальнейшей "утряски". А раз так, есть надежда, что продолжение этой "бесконечной истории" никого не разочарует.

24.07.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)