РУКИ ВВЕРХ!  Мне с тобою хорошо

Любимая группа всех ПТУ-шниц постсоветского пространства и школьниц с несформировавшейся психикой выстрелила очередным альбомом, и в очередной раз это - образцовый показатель сентиментальной...

Любимая группа всех ПТУ-шниц постсоветского пространства и школьниц с несформировавшейся психикой выстрелила очередным альбомом, и в очередной раз это - образцовый показатель сентиментальной тупости и убийственного подросткового маразма, сочащегося из уст (казалось бы) взрослых людей. Потехин и Жуков в очередной раз изрядно всех повеселили своими "содержательными" текстами, хотя для их целевой аудитории этот беспроигрышный хук с любовью-морковью (малыш-звонишь-простишь-стоишь) выглядит вполне логичным и совершенно не шокирующим. Лирика РВ привычно отдает девичьими слезами; поддельной косметикой и китайским нижним бельем; прыщами и дебиловатыми гопниками-бойфрендами; пропитанными мочой подъездами и пошлыми убогими цветочками по 10 рублей в переходах метро; некачественной водкой и отвратным винищем из пластмассовых стаканчиков; неумелым сексом на скорую руку и измазанными зеленкой, самостоятельно проколотыми пупками и ушами; фразами, типа - "иди сюда чувак, ты че, не понял" и армейскими портянками; стрельнутыми у кого-то сигаретами и липким блеском для губ, гниющими зачатками мозга вчерашних детей... Этот список можно продолжать до бесконечности, но мы не будем, не будем себя мучить, мы просто зажмем покрепче нос и попытаемся проскочить это пятидесятиминутное буйство красок. Когда Серега Жуков с абсолютно серьезной интонацией плачется о вышеперечисленных вещах, становится жаль этого с виду не глупого, физически здорового упитанного парня, - но помочь ему мы не в силах.
Единственный трек на альбоме, к которому нет претензий в плане текста - настоящий супер-боевик "Детская": тут тебе и здоровая ирония, и юмор, и традиционный убийственный драйв в лучших традициях Шаинского. Все, короче, довольны (кто пионером-то не был). Подобный осознанный тупизм вызывает лишь одобрение, ведь еще Янковский-Мюнхаузен говорил: "Все глупости на земле совершаются с серьезным лицом. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!", и не надо строить из себя рыцарей печального образа - это уже не смешно. "Песенка #6", хоть и записана в том же юмористическом ключе, но уже с каким-то прогопническим акцентом, и уже абсолютно не вставляет.
Если же, например, все тексты РВ заменить на их любимые раcпевки "ла-ла-ла-ла-ла", то получается вполне сносный танцевальный европейский продукт, способный достойно продаваться за рубежом, тем более такой опыт у РВ имелся. У Жукова с Потехиным, что греха таить, феноменальное чувство хита, этого у них не отнять. В плане музыки у РВ все гораздо приличнее: это нормальный, расколбасный лоховатый евродэнс, с модными (местами, правда, ворованными - а кому сейчас легко) электронными примочками, скрэтчами, лупами, уводами звука и всяческими вкраплениями живых гитарок то тут, то там. Очень достойно смотрятся сугубо инструментальные вещи - диско-хаусовые пьесы "Don't Stop" и "Yalla" (приветь одноименному ансамблю!), их можно слушать без опаски наткнуться на языковые противоречия. Из общей концепции выбивается николаевский трек "Сахалин" - гитарная стилизация под романтические боевики 70-80-х про благородных покорителей БАМа, лесорубов, альпинистов и т.п., смотрящийся вполне сносно на фоне остального поп-трэша.

10.07.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)