GLASTONBURY FESTIVAL  Гластонбери: Нам бы день простоять, да ночь продержаться...

Начинаем публикацию трехчастной новеллы "Звуки.Ru на Гластонбери" - репортаж на фоне самых жутких фриков, самых нетрезвых меломанов и самых грязных сортиров Англии. День первый: Inspiral Carpets, Echo & The Bunnymen, Pete Yorn, De La Soul, Mogwai, Ozomatli, Suede, R.E.M.

Для всех, кого интересует материальная сторона вопроса, сразу сообщим: наша поездка на фестиваль Гластонбери (Англия) стала результатом стихийного решения, минутного настроения группы людей, часть из которых обладала настойчивостью и последовательностью, необходимыми для заблаговременной резервации билетов онлайн и тщательного планирования поездки. Мы не получали ни аккредитаций, ни дотаций, ни иных бонусов от организаторов шоу. Таким образом, на фестивале мы находились в равных условиях с 112-ю тысячами рядовых слушателей со всей Европы, что позволило нам воспринимать происходящее вполне трезво и реалистично. Констатируем: Гласто - это место, которое наилучшим образом подходит для того, чтобы за три дня полностью угробить свое здоровье молодецкое и самую жизнь - неизменно пребывая в течение этих трех дней на вершине блаженства - в окружении самых жутких фриков, самых нетрезвых меломанов и самых грязных сортиров Англии.

Аэропорт Хитроу встретил нас плакатами с надписью "Never underestimate the importance of local knowledge" ("Не стоит недооценивать значимость местной специфики"). Как стало понятно позже, этот лозунг следовало бы прибить на воротах при входе на фестивальное поле - огромное, в несколько миль, полностью забитое палатками и народом, огромными сценами и магазинчиками... но весь масштаб этой апокалиптической картины и некоторые ее особенности нам предстояло осознать лишь наутро. А тогда, вечером 26 июня, полностью измочаленные трехчасовым ожиданием автобуса и непростой поездкой, мы смогли лишь разложить палатки и устроиться на ночь. Как выяснилось наутро, место для палаток мы выбрали правильное: в удобном "спальном" районе, максимально отдаленном от основных сцен и пешеходных маршрутов.

День первый

На открытии фестиваля на главной "пирамидальной" сцене выступала группа The Darkness, которую мы сочли нужным проспать; поэтому Гластонбери начался для нас концертом Inspiral Carpets, чей обрюзгший лидер Том Хигли (Tom Higley) первым делом задался вопросом "There are millions of people here, aren't they?", а дальше начал скакать по сцене упитанным козликом, раскручивая над головой микрофон. Группа во многом определила для нас "лицо" фестиваля: все три дня нас сопровождала преимущественно гитарная, чуть ностальгическая, чуть сэмплированная, довольно энергичная, однако безнадежно однообразная музыка. Поэтому вашего корреспондента радовали все "исключения из правил", которые могли встретиться на его пути. К сожалению, в плотной (с 10.00 до 24.00) трехдневной программе таковых набралось немного...

Echo & The Bunnymen правило, скорее, подтверждают - это большие U2, нежели сами U2. Те же мелодичные, размеренные песни, те же витиеватые послания собственному одиночеству, те же черные очки на лице манерного "элвиса" Иэна Маккаллоха (Ian McCulloch).
Одновременно на Other Stage играл Пит Йорн (Pete Yorn), чей задумчивый, утомительный и ласковый рок мало чем отличался от того, что звучало с главной сцены. И вот тут-то нас и посетило первое откровение дня: мы, оказывается, совершенно не знаем английского. Смотреть фильмы без перевода - можем, общаться - можем, читаем без словаря... а вот ведь: не в состоянии мы понять, отчего это народ кругом так радуется очередной ишемической балладе и бросается ее подпевать с энтузиазмом пионера из хора имени Крупской.
В итоге лишь мельком удалось услышать чрезвычайно интересных рэпперов De La Soul, использующих оригинальный прием "подсвечивания" партий ударных скрэтчами. Музыка группы берет свое начало из даба и брейк-бита, что делает ее чрезвычайно сочной и неординарной.

Начинает накрапывать дождь. Здесь он идет постоянно - то с большей, то с меньшей интенсивностью. Прекрасная декорация для выступления Mogwai - группы, ставшей для меня первым серьезным открытием фестиваля. Пожалуй, потомки индейцев были единственными на поле, кто желал этого дождя, и даже занимался камланием, пытаясь продлить его подольше. В остальное время лидер-гитарист стоял, отвернувшись от публики вглубь сцены, и работал с гитарой с жанре остервенелой ритмичной меланхолии, рождая у наблюдателя полнейшее ощущение публичного онанизма. Музыка оказалась под стать его сценическому поведению: начавшись монотонной и мрачной темой в ритме тяжелого блюза, первая же композиция обнажила через минуту-другую мощный психоделический каркас. Клавишник пропускал свой вокал через прерыватель и снабжал жутковатыми завывающими сэмплами, мелодия от этого получалась ломаной и нервной. В отличие от прочих групп подобного плана, у Mogwai cольные партии часто отдаются бас-гитаре. В какой-то момент на сцене появилась виолончелисткка с флюоресцентной виолончелью, и гитары были полностью "утоплены" в трэш. Атомный взрыв. Коллапс. Апофегей. Mogwai снимает бушующую толпу на портативную видеокамеру, оставляет на сцене ревущую гитару - и покидает нас. До встречи в Москве.

Было бы несправедливо, однако, провести весь день меж двух основных сцен. На One World Stage заводили счастливую мокрую толпу развеселые Ozomatli - выходцы из латинских кварталов Лос-Анджелеса. Многонациональная и многоязыкая толпа с непрерывно пляшущей духовой секцией и двумя заводилами-рэпперами - сама по себе зрелище яркое, а тут еще в толпе начали передвигаться на ходулях бронзовые "монстры" техногенного вида, напоминающие то ли полотна Гигера, то ли жертв ядерной катастрофы. Они великолепны, но уместнее смотрелись бы на шоу соседей - The Cooper Temple Clause, а не в толпе, над которой плыл сладковатый запах травы, где все с восторгом обнимали ближнего за различные части тела, вздевали в небеса кулаки с криками "Fuck you Mr. George Bush", а под конец, окончательно полюбив друг друга, братались с музыкантами под скандирование "Ozomatli - Glastonbury!".

Заявленные как одни из главных событий дня Suede старательно и ожесточенно трудились на благо брит-попа, Бретт Андерсон (Brett Anderson) упорно и небезуспешно заводил весьма приличного размера толпу, однако слушать его, меж тем, оказалось довольно неинтересно. Близился час R.E.M...

Тому, кто считает коллектив Майкла Стайпа (Michael Stipe) "группой второго эшелона", стоило попасть на Гластонбери хотя бы для того, чтобы с изумлением обнаружить: многие ее хиты так давно и прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что даже самый неискушенный слушатель способен пропеть вместе со Стайпом "Losing My Religion" или The One I Love". Когда Стайп вытянул микрофон в сторону поля, на котором плотно, почти не дыша, стояла и мерцала огнями зажигалок многотысячная толпа, и все запели припев "The End Of The World As We Know It", даже у самых черствых продавцов бургеров обязано было дрогнуть заплывшее жиром сердце. Надо заметить, играла команда совершенно безупречно, а оформление сцены было выше всяких похвал: на переливающемся огнями полотне вспыхивали буквы LUV, горели таинственным светом огни рампы, вспыхивали прожекторы, взрывались фейерверки. Исполнив, момимо прочего, новую вещь "Bad Day", R.E.M. сорвали шквал аплодисментов. Далее следовали ""What's The Frequency, Kenneth?", "The Finest Worksong", "The One I Love" и другие хиты. Полуторачасовое выступление убедительно показало: именитым рок-классикам пора подвинуться в своем пантеоне.
После концерта счастливый и обалдевший народ расползается по палаткам и мини-барам пить пиво и обмениваться впечатлениями. Их хватит надолго...

Продолжение следует.

09.07.2003, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
  • Про сортиры - скупо, ну да ладно...

    Я как-то видел фильм про Вудсток. Процентов восемдесят групп, которые там играли, уже забыто, но АТМОСФЕРА потрясает до сих пор.
    Написал(a): bis032, 16/07/2003 17:19
  • Честно говоря, про еду и хулиганов я совершенно не помню... про погоду пишу в каждой части (вы просто невнимательно читаете), а
    про публику будет в третьей части.
    А про сортиры Вам разве не понравилось? :)
    Написал(a): Соня Соколова, 16/07/2003 15:50
  • Я имел ввиду: что Вы ели, какая была погода, много ли хулиганов, какая публика вообще. Иначе теряется смысл. Сухое перечисление порядка групп и кратенькая оценочка их выступления, это еще не фестиваль.
    Написал(a): bis032, 16/07/2003 15:40
  • bis032, напоминаю - Вы находитесь на страницах МУЗЫКАЛЬОГО портала :)
    Написал(a): Соня Соколова, 16/07/2003 2:35
GLASTONBURY FESTIVAL - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Работа с артефактом – Benjamin GIBBARD Бен Гиббард из Death Cab For Cutie целиком переиграл и перепел альбом "Bandwagonesque" группы… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Тихо шифером шурша – SUNSAY SunSay сыграет акустический сет на крыше Roof Music Fest »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

Osheaga 2017: oh my Lorde – ФЕСТИВАЛЬ Гром и молнии, London Grammar и Лиам Галлахер, метаморфозы Muse и триумф Лорд на главном… »»

День в радужных тонах – LADY GAGA Lady Gaga открыла в Ванкувере мировое турне и большой гей-парад. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

R.I.P. – Павел СЛОБОДКИН Умер руководитель ансамбля "Веселые ребята". »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Хроника16/08

1962 – Ринго Старр заменил Пита Беста, экс-барабанщика Битлз  »»

1965 – Дэвид Джоунс узаконивает свой сценический псевдоним и становится Дэвидом Боуи  »»

1968 – Beatles записали 14 дублей песни Джорджа Харрисона While Mu Guitar Gently Weeps, с каждым разом совершенствуя ее и переводя из акустической версии в электронную  »»

1977 – Элвис Пресли был найден мертвым в своей ванной. Он умер от сердечного приступа в возрасте 42 лет  »»

1977 – Король рок-н-ролла Элвис Пресли умер в своем поместье Грейсланд в возрасте 42 лет. Могила певца находится в городе Мемфисе, штат Теннесси  »»

Ernie FREEMAN (1922)

Малкольм Эрл УОЛДРОН (1926)

Kevin AYERS (1945)

Kathie Lee GIFFORD (1953)

MADONNA (1958)

Bob HARDY (1980)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить