Цифровая музыка  Куда уходит доллар?

Кто и в каких пропорциях зарабатывает деньги на музыкальных продажах?

Сегодня для покупки цифровой композиции в онлайн-магазине MusicNet, PressPlay, Listen.com или Apple Music Store покупателю придется выложить в среднем один доллар США. В некоторых случаях возможность загрузить песни на свой жесткий диск будет сопровождаться требованием зарегистрироваться и уплатить ежемесячный взнос, однако после опробованной модели продаж музыкальным магазином Apple индустрия стремительно движется к расценке "один файл - один доллар".

Издание Business 2.0 решило детальнее взглянуть на схемы распределения прибылей в интернет-экономике. Итак, кто же зарабатывает деньги на музыкальных продажах, и куда уходит доллар, уплаченный клиентом?

  • 40 центов уходит собственно музыкальной службе, у которой покупается музыка. Именно это позволяет некоторым службам иногда проводить промо-акции и продавать композиции со скидками.
  • 30 центов уходит лейблу. Сумма отчислений обычно обсуждению не подлежит, однако подобная расстановка сил заставляет многих знаменитостей задуматься о создании собственного лейбла.
  • 12 центов уходит собственно музыканту.
  • 10 центов уходит онлайн-посреднику. Если файл от PressPlay продан на портале Yahoo!, а музыка на Listen.com куплена через сайт Real Networks, то эти деньги уходят сайту-партнеру. В случае, если музыкальная служба работает с клиентами напрямую, эти деньги можно добавить к вышеупомянутым 40 центам.
  • 8 центов приходится на долю компании-издателя.

    Несмотря на относительную дешевизну онлайн-публикации файла в формате MP3, отчисления издателю чаще всего заложены в контракт.

  • 23.06.2003, Александр МОСКАЛЮК (ЗВУКИ РУ)