NETSLOV  Phoenix

Новая работа питерского электронного монстра Дэна Калашника продолжает традиции, заложенные на предыдущей пластинке "Outernational" (2001). Традиции эти проявляются, прежде всего, в ироничном...

Новая работа питерского электронного монстра Дэна Калашника продолжает традиции, заложенные на предыдущей пластинке "Outernational" (2001). Традиции эти проявляются, прежде всего, в ироничном сочетании различных музыкальных форм и злоупотреблении всевозможными звуковыми эффектами (похоже, группа Ленинград окончательно превратилась в кузницу кадров для отечественной интелиджент-электроники). Помимо плотного синтетического драйва, альбом изобилует абстрактными песнями и их подобием,- не особо отягощенными смыслом, но с весьма занятным философским взглядом на жизнь и смерть (в исполнении самого Калашника и Валентины Атахановой).
Аналоговые старомодные завывания "Ритма-2" пожираются навороченным компьютерным саундом, который, в свою очередь, откатывается назад под напором вездесущей "игрушечной" синтезаторной музыки 80-х, без коей не обходилась ни одна "Тайна Третьей Планеты" и подобные ей замечательные фантастические саги недалекого прошлого.
Не совсем ясно, чем публику так привлекает поднабившая оскомину восточная эстетика Калашника; однако арабо-японо-индийские мотивы - его фирменный стиль, - пользуются успехом, и потому они всплывают в новом альбоме то тут, то там, подобно призрачному Летучему Голландцу в морской пене. Мантроподобные стихи неизвестных узбекских поэтов миксуются с тибетскими песнопениями и ямайскими дабовыми вибрациями на "Burkhan" (наверное, самый интересный трек альбома). В мощные биг-битовые боевики "Беги" (большой привет тыкверовской "Лоле" и Полу Оакенфолду) и "No Wolds" то и дело вклиниваются живые и саз, и тар, и прочая восточная экзотика, которая, впрочем, тонко входит в резонанс с прогрессивными танцевальными ритмами. А тот же банальный синти-поп "Digital Barbarians" и "Эксперимент окончен", обрамленный тонким арабским орнаментом, превращается в весьма изысканное творение.
Одним словом, Калашник весьма успешно справился со взятыми на себя обязательствами по окультуриванию населения замысловатой продвинутой музыкой. Он - не Феникс, он - Сирин, виртуозно запудривающий мозги обывателям своими мудреными электронными сказками... слушая которые, не возникает никакого желания отвлекаться на что-либо еще.

19.06.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)

NETSLOV - свежие публикации:

  • Интервью - "Хочешь быть услышан - говори негромко"., 28.10.2009
    Дэн Калашник - один из самых интересных и по-хорошему неизвестных музыкантов. Будучи одним из лучших русских "электронщиков", написавшим музыку ко многим фильмам, Калашник беспрерывно ищет новые грани. Иногда один, иногда в составе своей группы NetSlov. Сейчас Калашник вновь напоминает стране о себе. В клубе "16 тонн" состоится презентация его альбома "Другое", на котором Дэн, помимо новых музыкальных находок, явит миру еще и обойму новых песен. Накануне презентации альбома, Дэн Калашник встретился с корреспондентом "Звуков" Алексеем Певчевым »»
  • Репортаж - Лайвом по лайву, 26.05.2006
    Группа NetSlov выпустила новый альбом, который почти без слов и презентовала в клубе Б2. Альбом, правда, не студийный, а содержащий запись концерта в другом клубе. Музыканты говорят, что именно там песни звучали так, как они были задуманы »»
  • Альбом дня - Все свободны, 11.07.2005
    До выхода альбома "Все свободны" проект Netslov рассматривался исключительно в аспекте прогрессивных веяний отечественной электронной культуры. Освободив себя, а заодно из слушателей, от »»