БОНИ НЕМ  Штирлиц и Сыроежкины

Киндерпанки из Приключения Электроников и немоляевские Бони Нем выступают в одной программе. Приходите и сравнивайте сами. Мы - уже сравнили...

Кирилл Немоляев, профессиональный танцор и клоун по призванию, обладает феноменальной способностью делать яркое ослепительное шоу из примитивнейших подручных материалов и на идеально ровном месте. Народу нравится.
Еще в конце 2001 года Немоляеву приходилось чуть ли не на на каждой пресс-конференции как-то выкручиваться, отказываясь от всяких сравнений своих трудов с экзерсисами новомодного проекта Приключения Электроников. Теперь эти киндерпанки и его Бони Нем выступают в одной программе. Надоело. Приходите и сравнивайте сами.

Состоявшийся 15 июня в "Б2" концерт двух крутейших кавер-групп современности был приурочен к выходу в свет нового клипа Бони М на песню "Читта-Дритта". Разумеется, простым кручением этого шедевра кинематографической мысли, с его аллюзиями на Slipknot и Berzerker, ди-джейским соло на швейной машинке и отплясывающим лезгинку Кириллом, дело не обошлось. Сперва для полного достижения эффекта "латерна магика" по сцене минут пять пошарился в поисках незабвенной Ларисы Ивановны канонический персонаж, груженый автомобильными колесами. Более того, уже во время живого исполнения этого металлического шлягера музыканты и упомянутый актер в кепке устроили в зале шабаш не хуже того, что демонстрировался на экране, всего лишь при помощи пары кинутых в зал автомобильных камер. Народ вовсю отрывался, перекидывая из рук в руки прыгучие девайсы или мутузя ими друг друга по загривкам. Пару раз публика, наигравшись, возвращала абсолютно целые камеры музыкантам, и лишь упорство актера окончательно утвердило надувные игрушки в качестве противоударных набедренных повязок на двух панках у самой сцены. В антракте ребята аккуратно сдули колеса, намереваясь сохранить их в качестве сувениров. Да, все-таки при внешнем зверстве, шоу Немоляева и компании практически лишены деструктивной энергетики.

Помимо своих золотых хитов вроде "Indian Summer" Джо Дассена ("Пьяный хор французских интеллигентов - не слышу вас!") и "Hafanana" Африкана Семеныча ("Отдадим должное мозамбикскому гению!.. Ммм, х&@во. Еще раз, пожалуйста...") Бони Нем исполнили несколько номеров с нового альбома "День Победы". В том числе и гиперскоростную версию "Нас Не Догонят" (где-то перед ней Кирилл переоделся из майки с портретом Авраама Руссо в майку с изображением Тату. Также ребята сбацали "грустную космическую песню" "Final Contdown" Europe в регги-версии и с обязательными корявыми соло ритм-гитариста, впервые появившуюся на курьезном сольнике Немоляева "Комические Куплеты". Между прочим, некоторые в зале, не знавшие, откуда ветер дует, при первых же синкопах ударника затянули было: "Sweet child in time..." Да, параллели с недавней лажей от проекта Black Night очевидны. Давно замечено - Немоляев не столько издевается над старыми песнями, сколько пародирует на их примере новомодные тенденции. И иногда его пародии даже появляются на свет раньше оригиналов.

Разумеется, группу вызвали на бис. "Мало?!!" - возопил, возвращаясь к микрофону, Немоляев. К сожалению, без сэмплов из "Du Hast" Rammstein концертная версия "Только Этого Мало" теряет некоторую долю заложенного в нее издевательского яда. Однако для закрытия отделения сошло и так. "Через несколько минут проснется Штирлиц!" - сообщил Кирилл, и пригласил на сцену следующих ораторов, упорно называя оных "Сыроежкиными". После чего раскланялся, и упорхнул со сцены, делая пассы руками, словно Одетта-Одилия из "Лебединого Озера".

Честно говоря, после такого урагана лихого абсурда среднетемповый, с зарытыми в "низы" вокалами, панк-рок Приключений Электроников особого впечатления не произвел. Сразу почему-то вспомнились "индивидуальные графики" из романа В.Ерофеева "Москва-Петушки" (время - по горизонтали, выпитое - по вертикали). Забористая, не без срывов и шероховатостей, но довольно непредсказуемая подача "старых песен о главном" у Бони Нем отличалась от ровной, мощной, но довольно однообразной подачи аналогичного материала у "Электроников", как график молодого раздолбая Тотошкина от графика члена КПСС с 1936 года Блиндяева. В студии у Сида и компании все получается просто замечательно, а вот концертного эквивалента некоторым возможным только в спокойной обстановке и на гарантированно хорошем звуке фишкам они еще не придумали.
Будем надеяться, что это временно. В конце концов, Бони Нем тоже не один год формировали свой диковатый творческий метод.

Концерт завершился заполночь, народу понравилось - продолжение, может быть, последует...

17.06.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)