LORDI  Get Heavy

Внешность порой обманчива. Квинтет Lordi, на провокационный имидж которых многие ревнители чистоты нравов накинутся, даже не слушая собственно, музыки - один из лучших юмористических актов сезона....

Внешность порой обманчива. Квинтет Lordi, на провокационный имидж которых многие ревнители чистоты нравов накинутся, даже не слушая собственно, музыки - один из лучших юмористических актов сезона.
Под подозрительной обложкой с пятью трупаками, навевающей какие-то крикливые дэт-металлические ассоциации, скрывается, как говаривали Монти Пайтоны, нечто совершенно иное. Это даже не малость поднадоевший своей массовостью ню-метал - хотя некоторые намеки на этот стиль выскакивают из песен Lordi то тут, то там. В целом же трупообразные ребята исповедуют прекрасный мелодичный хард-рок старой школы, удачно играя на контрастах. На "Get Heavy" можно услышать приятные сердцу и слуху отголоски творчества Kiss ("Get Heavy"), Alice Cooper ("Would You Love A Monsterman?"), Motley Crue ("Devil Is A Looser") и даже AC/DC ("Rock The Hell Outta You"). Окончательно же добивает слушателя "Icon Of Dominance", простебывающая своей вызывающей псевдо-металлической попсовостью то ли нынешнее состояние готов типа HIM и 69 Eyes, то ли вовсе что-нибудь специальное: вроде Софии Ротару периода песни "Караван Любви".
Многим баловням моды пришла пора судорожно чесать репы. Ибо при совершенном в своем безобразии имидже и способности не путать прием со стилем, Lordi обладают прекрасными композиторскими способностями. Аккуратно раскидывая индустриальные и ню-металлические фишечки по своим хуковым и мелодичным, с красивыми гитарами, гармоничными хорами и роскошными аранжировками песням уровня Kiss периода "Dynasty" или "Rock-N-Rollover", ребята просто не оставляют шанса тем, кто сугубо на этих фишках в хит-парады и выезжает. Против гротескного тяжелого буги "Biomechanic Man" ни одна из аналогичных по замыслу песен Marilyn Manson и трех секунд не выдержит. Вообще, удивительно, но факт - слабых мест на альбоме нет, он слушается на едином дыхании, и разочаровывает лишь своей краткостью. Сорок минут и тринадцать песен, шкодливо разбитых на задней оболжке на виниловые "side A" и "side B".
Другое дело, что мессианских амбиций у Lordi, судя по всему, - ровно столько же, сколько их наблюдалось, к примеру, у кукольно-попсовой группы Aqua. Сомнительно, чтобы ребята всерьез воспринимали свои песни вроде "Dynamite Tonite". Равно как и поэтические откровения вроде "electric dinosaur, desperado vampire". Это откровенно юмористический имиджевый проект, стебущий застойные явления в тяжелом роке. Не случайно в буклете альбома даже список песен оформлен в виде сувенирного каталога с полным комплектом фан-клубовских журналов и коллекционными куклами музыкантов.
В общем, если группа не сползет с сияющих высот дикого, но симпатичного шок-рокового дураковаляния в обычную сейчас твердолобо-унылую серьезность - старичков из Kiss и Alice Cooper можно будет поздравить с появлением первых по настоящему компетентных последователей.

11.06.2003, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)